1. Осия – (спасение, избавление)-а) (Чис 13.9,17)-прежнее имя Иисуса, сына Навина (см. Иисус,б); б) (4Ц 15.30; 17.1,3,4,6; 18.1,9,10)-сын (потомок) Илы, последний царь израильский, царствовавший в Самарии девять лет после умертвления Факея; в) (1Пар 27.20)-сын (потомок) Азарии, старший в колене Ефремовом при Давиде; г) (Неем 10.23)-аналог. Азур,а; д) (Ос 1.1,2; Рим 9.25)-сын (потомок) Беерия, один из малых пророков, современник пророков Исаии, Амоса и Михея и нескольких царей иудейских и израильских. О его жизни ничего не известно, кроме того, что он сообщил о себе (Ос 1.1). Это был, несомненно, пророк, живший в северном царстве и пророчествовавший об Израиле (Ос 7.5). Некоторые полагают, что рассказ о его женитьбе есть лишь иносказание.
2. Осия – — Гошеа. Осия, сын Беерии, пророк Господень в израильском царстве во дни Озии, Иоафима, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и во дни Иеровоама 2-ого, сына Иоасова, царя Израильского и его преемников. (Срав. Ос. 8:4). Следовательно, в течение не менее 60 лет (приблизительно 783-723 гг. до Р.Хр.; Ос. 1:1; 7:5). Он выступал, как пророк, во время умножающихся несчастий и бед, когда греховность народа увеличивалась перед ассирийским нашествием. О личности его мы ничего не знаем кроме того, что он сам рассказывает о своем браке и своих детях (Ос. 1 и 3). По Ос. 1:2 и дал. он, по повелению Божию, женился на блуднице Гомери, которая родила ему Изрееля, Лорухаму и Лоамми, имена которых имели символическое значение (См. «Изреель 2» и «Лоамми»). По Ос. 3, он сошелся с другою неверною женою для свидетельства о Боге, Который любит уклонившегося в идолослужение Израиля. Многие понимают эти рассказы о браке Осии только, как иносказания, а не как исторические факты.
3. Осия – 1) Сын Навина; см. «Иисус 1». 2) Сын Илы, восстал против царя Факея, умертвил его и занял его трон (4Цар. 15.30); Осия был плохим правителем, но все же лучше своих предшественников (4Цар. 17:2). Когда он, 9 лет спустя после воцарения, заключил союз с Египтом, чтобы освободиться от ассирийского ига. то был отведен ассирийским царем Салманассаром в плен вместе с большей частью своего народа (721 г. до Р.Хр.) (4Цар. 17:1-6; 18:9-12).