1. Род – (в логике) - понятие , являющееся более общим (широким) по отношению к некоторому другому (видовому) понятию. В биологии род и, особенно, вид определены. В биологии род объединяет близкие по Происхождение? Узнать в Словаре Ожегова. Происхождение - это...'>происхождению виды, в обществе под родом понимается коллектив близких родственников, ведущих происхождение от общего предка. В лингвистике род существительных определяется отношениями "живое-неживое", "мужское - Женский? Узнать в Словаре Ожегова. Женский - это...'>женское", при этом возможны сочетания для женского и мужского: - живое-женское ( женщина , собака, лошадь, корова); - неживое-женское (полка, скамья, хата, стихия); - неживое-мужское (пол, стол, дом, огонь , дым); - живое-мужское ( мужчина , человек , волк, конь, вол). Для Средний? Узнать в Словаре Ожегова. Средний - это...'>среднего рода: неживое-среднее (окно, стихия); живое-среднее (дитя, животное , растение). Ассоциативный блок. Род может быть богатый, бедный, знатный, знаменитый и неизвестный, средний, мужской и женский, вид - хороший или плохой, а пол - деревянным, глиняным или каменным.
2. Род – группа существ или объектов, обладающих общими свойствами. Род обозначает биологическую группу, большую, чем вид. Так, род собаки (полат. сиз) включает различные виды: волк, лиса и собственно собака. Для Аристотеля понятие рода не основано на вещах: в отличие от понятия вида род собаки – лишь общее имя, общая идея , созданная умом, тогда как волк, лиса и т.д. – реальность . В логике определение образуется из рода и «специфического отличия».
3. Род - 1) в архаических обществах обособленная общественно-производственная группа людей, связанных кровнородственными связями, основанная на единой, совместного пользования (т. н. общественной) собственности и коллективном труде ; 2) таксономическая ступень в теории классификаций биологических существ; 3) определенная градация иерархической дифференцировки понятия по степени общности (например, родо-видовые признаки ); 4) древнее славянское божество.
4. Род - общая философская характеристика для группы предметов с общими существенными свойствами, несущественные свойства которых отличаются друг от друга. Аристотель характеризовал эти общие свойства, общность которых со времени Платона рассматривалась как метафизическая действительность и в средние века играла важную роль в качестве "универсалий" (см. Всеобщее ), как "существенно-всеобщее в отдельных вещах". В логике понятие рода является упорядочивающим понятием, которое, имея более высокую степень общности, охватывает ряд менее общих понятий (см. Вид). В систематике растений и животных род (лат. genus) - это группа родственных видов; группы близких родов образуют семейство. Родовой (от франц. generigue - принадлежащий роду) - относящийся к роду (genus). Противоположность - специфический .
5. Род – — основанная на кровных связях форма общности людей, возникшая в первобытных общинах на базе экономических отношений. Данные последних исследований свидетельству ют, что родовая общность не обязательно присуща всем народам. Р. изначально существовал в мужской и женской формах ( Патриархат . Матриархат ) в качестве отдельного объединения, а в виде групп родственников, живших в разных общинах. Р. служил ядром общин, сплачивал в единое целое их членов, обеспечивал воспроизводство потомства, способного к труду и социальным отношениям , посредством регулирования брачно-семейных отношений, совместного воспитания и материального обеспечения детей. Родовые отношения обычно выступали в качестве формы социальных связей членов общины, играли определяющую роль в производстве, распределении, культовых действиях и т. д., обусловливали родовой характер управления жизнью общины (выборность старейшин и вождей из членов родового ядра общины, их сменяемость и т. п.). Т. обр., взаимодействуя, Р. и родовая община представляли социальную структуру, определяемую как родовой строй, здесь господствовала общественная собственность на землю, отсутствовала имущественная и социальная дифференциация , участие в общественных делах являлось правом и долгом всех взрослых членов общины. С развитием первобытнообщинного строя постепенно увеличивалась численность Р., они объединялись во фратрии (братства), фратрии — в племена, а те — в союзы племен. Прогресс производительных сил, развитие товарно-денежных отношений между общинами и семьями предопределили разложение Р., роль к-рого в общественной жизни уменьшается в классовом об-ве.