Skip navigation

Что такое Полета теория и практика: уравнение бреге? Значение poleta teoriya i praktika uravnenie brege, энциклопедия кольера

Значение термина «Полета теория и практика: уравнение бреге» в Энциклопедии Кольера. Что такое полета теория и практика: уравнение бреге? Узнайте, что означает слово poleta-teoriya-i-praktika-uravnenie-brege - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Полета теория и практика: уравнение бреге

Полета теория и практика: уравнение бреге – К статье ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Взаимозависимость теоретических концепций и характеристик реальных летательных аппаратов воплощается в уравнении, которое было выведено французским пионером авиации Л.Бреге. Это уравнение устанавливает простую аналитическую связь между количеством расходуемого топлива и дальностью полета. При соответствующей интерпретации это уравнение применимо ко всем летательным аппаратам, которые совершают установившийся полет в атмосфере, т.е. к самолетам, вертолетам, летающим платформам и аппаратам на воздушной подушке. Однако оно неприменимо к летательным аппаратам, которые выходят за пределы атмосферы Земли и затем снова возвращаются в атмосферу, т.е. к ракетам, спутникам, межпланетным космическим станциям и планирующим возвращаемым космическим летательным аппаратам.

При выводе этого уравнения используются два Предположение? Узнать в Словаре синонимов. Предположение - это...'>предположения. Во-первых, принимается, что массовый расход топлива пропорционален скорости полета и аэродинамическому Сопротивление? Узнать в Философском словаре. Сопротивление - это...'>сопротивлению летательного аппарата вдоль траектории полета, т.е. лобовому сопротивлению. Во-вторых, предполагается, что аэродинамическое качество L/D является постоянной величиной. Из первого предположения следует

где W - вес летательного аппарата, t - время, L - подъемная сила, D - лобовое сопротивление, V - скорость полета, . - КПД силовой установки и H - теплота сгорания топлива. Так как в установившемся полете аэродинамическая подъемная сила равна весу, второе предположение позволяет записать

Представим скорость в виде

где s - расстояние, пройденное за время t, и подставим (2) и (3) в уравнение (1). Исключая переменную t, перегруппируем члены и, выполняя интегрирование, получим уравнение Бреге:

Применение уравнения Бреге иллюстрирует рис. 12. При высоком аэродинамическом качестве, L/D = 15, КПД силовой установки, равном 0,25, и использовании углеводородного топлива для трансконтинентальных маршрутов требуется, чтобы отношение массы топлива к полной массе самолета составляло от 0,3 до 0,5. Если 40% взлетной массы приходится на топливо, 30% - на планер самолета, 10% - на силовую установку, 10% - на радиоаппаратуру, навигационные приборы, электрическое, гидравлическое и вспомогательное оборудование и лишь 10% - на полезную нагрузку, то становится понятным, почему реактивный самолет на 150 пассажиров должен иметь взлетную массу не менее 150 т. Сверхзвуковой пассажирский самолет, у которого аэродинамическое качество намного ниже (?6), становится экономически приемлемым транспортным средством при использовании турбореактивного двигателя с КПД = 0,3 при сверхзвуковых скоростях. Вертолеты вследствие их низкого аэродинамического качества могут применяться только на трассах небольшой протяженности.

Как показывает уравнение Бреге, для прогресса в развитии летательной техники необходимо повышение аэродинамического качества L/D планера самолета, КПД силовой установки и уменьшение массы конструкции. В то же время необходимо обеспечить высокую надежность систем летательного аппарата и не увеличивать существенно длину взлетно-посадочной полосы.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):