Skip navigation

Что такое Китай: история - в. археологические находки? Значение kitai istoriya v arheologicheskie nahodki, энциклопедия кольера

Значение термина «Китай: история - в. археологические находки» в Энциклопедии Кольера. Что такое китай: история - в. археологические находки? Узнайте, что означает слово kitai-istoriya-v-arheologicheskie-nahodki - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Китай: история - в. археологические находки

Китай: история - в. археологические находки – К статье КИТАЙ: ИСТОРИЯ

Археологические находки показывают, что самым древним из числа известных предков китайцев является синантроп ("пекинский человек"), живший в среднем плейстоцене (около 500 000 лет назад). Его останки были найдены в пещере в местечке Чжоукоудянь, в Западных горах неподалеку от Пекина.

На периферии современной территории Китая были сделаны находки, относящиеся к эпохе палеолита. Наиболее древняя палеолитическая стоянка, обнаруженная в непосредственной близости от Чжоукоудянь в окрестностях Пекина, содержала останки людей, пришедших с северо-востока. Вокруг скелетов обнаружены различные мелкие безделушки. Обитателям поселения были известны методы окрашивания. На одной из костей найдена гравировка. Другие находки, относящиеся к палеолиту, были обнаружены еще ближе к внешним границам современного Китая.

Довольно много данных было получено относительно трех культур: первая и самая значительная - северная, которая охватывала большую часть нынешней Внутренней Монголии и простиралась до теперешнего Харбина, расположенного в северной части Маньчжурии; вторая - западная, существовавшая несколько позже на территории нынешней Сычуани; наконец, третья - южная культура на территории современной провинции Гуанси. Развитие по меньшей мере первых двух из названных культур прослеживается вплоть до исторических времен.

Отсутствие древних археологических находок в центральных районах Китая, возможно, является простой случайностью или объясняется недостаточностью систематических археологических исследований. Однако общая картина, которую можно составить на основе изучения других ранних культур вокруг Китая, не противоречит тому, о чем повествуют древние мифы. Изучение древних китайских традиций указывает на возможность существования в приграничных зонах Китая нескольких культур, слияние которых стало основой поэтапного становления особой китайской цивилизации.

Выделяют два этапа, которые привели к формированию китайской цивилизации. Оба они относятся к эпохе неолита. Первому этапу соответствует культура Яншао (по Название? Узнать в Словаре синонимов. Название - это...'>названию деревушки в северо-западной части провинции Хэнань). Размещение поселений древнего человека в Яншао свидетельствует, что люди обитали здесь на территории от нынешней провинции Ганьсу на западе до южной части Маньчжурии на востоке. Самые древние центры этой культуры находились в центральной части провинции Хэнань, а более поздние, в том числе датируемые 3 в. до н.э., ближе к периферии. Характерной чертой данной культуры является цветная керамика исключительной красоты. Формы и роспись этих керамических изделий очень напоминают некоторые из образцов, обнаруженных на западной окраине Центрально-Азиатского степного пояса, а также в Персии и на юге России. Кроме того, налицо поразительное сходство между находками в Яншао и той керамикой, которая была найдена в древнейшем центре изготовления керамических изделий - Долине Улуа в Гондурасе, которые, в свою очередь, оказали влияние на технику изготовления керамики у майя, а значительно позже - на керамику индейцев пуэбло.

Другими характерными чертами культуры Яншао, которые сохранились и сыграли свою роль в становлении китайской цивилизации, явились различные виды инструментов и оружия, а также возделывание риса.

Еще одна археологически подтвержденная культура эпохи неолита, Луншань, получила свое название по месту в провинции Шаньдун, где были обнаружены первые свидетельства ее существования. Поселения Луншаньской культуры находятся также в различных других районах провинций Шаньдун, а кроме того - в провинциях Хэнань и Аньхой. Одно такое поселение обнаружено далеко на юге, в провинции Чжэцзян. В центральной части Хэнани, где культуры Яншао и Луншань накладываются друг на друга, первая определенно относится к более раннему периоду. Здесь тоже присутствует керамика, но внимание привлекают прежде всего черепки изделий из черного лака, иногда имеющие толщину яичной скорлупы. Установлено, что поселения луншаньского типа представляли собой деревни или маленькие городки, зачастую расположенные на расстоянии прямой видимости друг от друга, на вершинах или склонах холмов, примыкающих к речным долинам. Дома сооружались из утрамбованной земли и белились мелом. В помещении имелась обогреваемая лежанка-кровать, подобие которой до наших дней существует в домах Северного Китая. В число одомашненных животных входили собаки, свиньи, овцы и лошади. Другой особенностью, оставленной Луншаньской культурой в наследство древнему Китаю (и современной Монголии), является искусство использования лопаточных костей различных животных. На отдельных костях обнаружены вырезанные значки, предположительно предшественники китайской письменности.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):