1. Меритократия – (от лат. meritus - достойный и греч. kratos - власть ) - англ. meritocracy; нем. Meritokratie. 1. Власть, основанная на заслугах, правление наиболее достойных в интеллектуальном, моральном и др. отношениях. 2. Концепция , согласно к-рой власть должна осуществляться людьми, отличающимися своими достижениями, способностями, профессиональной компетентностью , а не соц. происхождением или приписываемым статусом.
2. Меритократия – (meritocracy) — форма общества, в которой успех в образовании и социальном положении является результатом способностей (измеряемых КИ) и индивидуальных усилий. Данное понятие , ставшее знаменитым благодаря Майклу Янгу ("Возвышение меритократии", 1958), фигурировало в работах фабианских социалистов, сделавших многое для включения его в качестве руководящего принципа законодательной поправки к Закону Великобритании об образовании, которой они добивались в 1944 г., и для последующей всесторонней реорганизации средней школы. Меритократия подчеркивает равенство скорее конкуренции, чем результата, устанавливая, что положение в профессиональной иерархии занимается благодаря заслугам по универсальным, объективным критериям, а не по приписанным критериям возраста, тендера, расы или унаследованного богатства. Ни единому человеку — заслуженному, компетентному или соответствующего характера — не может быть отказано в возможности достичь соразмерного социального статуса . Основа данного понятия — уверенность в том, что существует лишь ограниченное число талантов и что важная функция системы образования заключается в слежении за тем, чтобы они не пропали впустую, а развивались и укреплялись. (См. также Функционалистская теория социальной стратификации.) Принцип меритократии ни в коем случае не является общепринятым, Янг сам занял двойственную позицию относительно некоего последствий, например лишения рабочего класса культуры и своего руководства. Оппоненты доказывают, что подлинное равенство может быть достигнуто только принятием политики, направленной на создание большего равенства в качестве конечного результата системы, а не на стартовой отметке. В любом случае защитники меритократического представления должны изобрести объективное мерило способностей. См. также Интеллект .