1. Институт – (от лат. institutum - учреждение, установление) - англ. institution/"institut; нем. Institution. нем. Institution, soziale. Истор. сложившиеся формы организации и регулирования обществ, жизни (напр., семья , религия , образование и т. д.), обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций, включающие совокупность норм, ролей, предписаний, образцов поведения, специальных учреждений, систему контроля.
2. Институт – самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета , академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.
3. Институт – (от лат. institution - учреждение, установление) - 1. Учреждение, установление. 2. Совокупность норм права , регулирующих определенную группу обществ. отношений одного порядка и обычно составляющих часть соответствующей отрасли права.
4. Институт – социальный - приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм.
5. Институт – (institute) — установленный порядок правил и стандартизированных моделей поведения. Термин используется разными способами и, следовательно, часто бывает двусмысленным. Социальный институт относится к образованиям, охватывающим большие массы людей, чье поведение управляется нормами и ролями. В функционалистской теории (см. Функционализм ) понятие связано с условиями функциональных предпосылок или функциональных императивов. Малиновский перечисляет семь социальных институтов, в которых соединяются биологические и социально-психологические потребности. Гофман применяет термин тотальное учреждение для обозначения бюрократически организованных институтов (см. Бюрократия ) , члены которых имеют мало возможностей избегать норм и ролей административной структуры. Институционализация касается процесса , посредством которого разрабатываются и реализуются предназначенные для различных социальных установок нормы и роли. Хотя она часто включает сверхсоциализированную концепцию человека , исследователи, испытывающие влияние феноменологической социологии, подчеркивают творческие и адаптивные аспекты социальной жизни.