Skip navigation

Что такое Анкета? Значение слова anketa, социологический словарь

Значение слова «Анкета» в Социологическом словаре. Что такое анкета? Узнайте, что означает слово anketa - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Анкета

1. Анкетаразновидность вопросника, используемого для сбора данных при опросе  общественного мнения. Анкета  представляет собой документ ,  содержащий совокупность  вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам.

2. Анкета - набор вопросов, позволяющий респонденту  верить, что у него есть мнения, а социологу - верить, что у него будут знания.

3. Анкета – (от франц. Enquete - расследование) - упорядоченный по последовательности, содержанию, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа и предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов опрашиваемых (респондентов) по сформулированной исследовательской проблеме.

4. Анкета - социологический инструментарий ,  представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования. А. состоит из: 1) введения; 2) основной части; 3) паспортички (демографического блока ) . Во введении содержится обращение  к респонденту ,  излагаются цели исследования и то, как будут использованы результаты опроса ,  указывается, какая организация  проводит опрос, даются ее контактные телефоны, оговариваются правила заполнения и возврата А., дается гарантия анонимности. Основная часть А. содержит вопросы, направленные на исследование  изучаемой проблемы. Демографическая часть (паспортичка) содержит вопросы о статусе  респондента, например пол, возраст, образованиеместо жительства и др. (вопросы паспортички связаны с выборкой исследования). Весьма важным является верстка А. - компоновка вопросов А. в итоговую структуру. Нужно говорить о типографской верстке - четкость шрифта, использование цветной печати, хорошо воспринимаемый дизайн А. [нумерация и расположение вопросов, грамотное оформление таблиц, пояснений и др.; все вопросы А. должны быть пронумерованы по порядку, варианты ответов на вопросы также нумеруются по порядку. Категорически запрещается разрывать текст  вопроса (и варианты ответов к нему) и переносить его со страницы на страницу; можно использовать рисунки для оживления текста А. и снятия психологического утомления респондента] и логической верстке, которая предполагает логическую последовательность вопросов, понятную респонденту, использование буферов, фильтров и др. (сама же последовательность вопросов может быть сформирована либо методом воронки, либо методом постадийного развертывания). Само же содержание блоков А. определяется исходя из проблемы и исследовательских задач. Количество вопросов в А. лимитировано. Практика  показывает, что А., требующая для заполнения более 45 минут несет в себе больше случайной или недостаточной информации (что связано с эмоционально-психологической усталостью респондента). Поэтому наиболее оптимальным считается заполнение А. в течение 35-45 минут, чему соответствует 25-30 вопросов. Однако при проведении, например, оперативных социологических исследований оптимальный объем опросника составляет 10-15 вопросов. Составление А. предполагает ее проверку, апробацию. Так, для оценки  качества А. и ее своевременной корректировки необходим пилотаж, т.е. проверка содержания А., формулировок и последовательности вопросов и вариантов ответов к ним. Пилотаж проводится на микровыборке опытным социологом в форме интервью  с обязательной фиксацией ответов респондентов, их реакций на вопросы и комментариев к ним, времени, затраченного на опрос. Все это позволяет выявить недостатки инструментария, откорректировать и адаптировать А. к работе. После окончания полевых работ А. готовятся к обработке по традиционной схеме: 1) проверка на чистоту и полноту заполнения; 2) нумерация; 3) работа  со свободными вопросами; 4) обработка на ЭВМ или вручную. Е.Е. Кучко

Социологический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Анкета» в других словарях:

Анкета

- (франц. enquete - букв. - расследование), опросный лист дляполучения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получен...
Энциклопедический словарь

Анкета

- От фр. enquete А. Опросный лист с перечнем вопросов, просуммированные и обработанные ответы на которые дают возможность пр...
Бизнес словарь

Анкета

- Опросный лист для получения каких-н сведений о том, кто его заполняет. и еще 1 определение
Словарь Ожегова

Анкета

- Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбра...
Психологический словарь

АНКЕТА

- Ы, ж. Опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету. Анкетный - относящийся к анке...
Словарь иностранных слов

анкета

- "опрос", из франц. enquete, которое связано с лат. quaestio "опрос"..
Этимологический словарь Фасмера

анкета

- АНК'ЕТА , анкеты, ·жен. ( ·франц. enquete). Собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: