1. Теизм - религ. учение , признающее существование личного бога, трансцендентного миру, сотворившего мир и по своей воле управляющего им. Термин «Т.» ввел англ. философ Р. Кедворт (1743). Т. учит о предустановленности событий мир. истории, их зависимости от ижеств. провидения, о возможности чудес. В отличие от пантеизма Т. рассматривает бога как личное существо, внешнее по отношению к миру сверхъестеств. предвечное начало ; в отличие от деизма - признает постоянную непосредств. зависимость от бога всех природных и обществ. процессов. Теиогич. представления наиболее развиты в иудаизме , христианстве, исламе . Совр. теология модернизирует Т., используя методологич. инструментарий идеалистич. бурж. философии, фальсифицируя данные естеств. и обществ, наук.
2. Теизм – (от греч. Theos - Бог) - термин , введенный в XVII в. для противопоставления атеизму , деизму и пантеизму . Означает веру в трансцендентного личного Бога, создавшего мир, сохраняющего его от развала и направляющего его динамику согласно своему замыслу. Это вера в Бога, который вмешивается в жизнь мира, но уважает свободу человека . Теистичны философские системы, в которых развертывается содержание этой веры. Теизм также оставляет место для откровения и чуда.
3. Теизм – философская точка зрения, согласно которой все конечные вещи зависят от некоей верховной и вечной личности, находящейся вне материального мира. В религии такое существо называется Богом. Бог недоступен человеческому пониманию, совершенен и самодостаточен, но при этом вмешивается в события нашего мира. Среди теистов широко распространены разумные доказательства бытия Бога , которые делятся на космологические, телеологические, онтологические, нравственные.
4. Теизм – (от греч. theцs - Бог) - вера в единого, индивидуального, самосознающего и самодействующего Бога, существующего вне и над миром, Бога, который рассматривается как творец, хранитель и властитель мира. Противоположности - деизм , генотеизм (см. Бог), пантеизм , панентеизм , атеизм .
5. Теизм – (греч. theos — бог) — религиозно-философское учение , к-рое признает существование личного бога как сверхъестественного существа, обладающего разумом и волей и таинственным образом воздействующего на все материальные и духовные процессы . Происходящее в мире Т. рассматривает как осуществление божественного промысла . Естественная закономерность в Т. ставится в зависимость от божественного провидения. В отличие от деизма . Т. утверждает непосредственное участие бога во всех мировых событиях , а в отличие от пантеизма , отстаивает существование бога вне мира и над ним.