Skip navigation

Что такое Реклама? Значение слова reklama, философский словарь

Значение слова «Реклама» в Философском словаре. Что такое реклама? Узнайте, что означает слово reklama - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Реклама

1. Реклама - в том числе на телевидении - вторжение в интимные области жизни людей, так как общение со стороны рекламодателя ( средства массовой информации ) с человеком идет без согласия на это со стороны последнего: реклама действительно вторгается в нашу частную жизнь . По всей видимости необходима научно- и морально обоснованная концепция телевидения и средств массовой информации.

2. Рекламапроцесс и средства (пресса, кино, телевидение и т.д.), посредством которых доступность и качества предметов потребления, а также услуг доводятся до общественности.

3. Реклама - по определению Американской ассоциации маркетинга - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором. С точки зрения коммуникации, Р. - распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации. Возникновение и развитие Р. связано с углублением разделения труда и появлением излишков товарного производства. Первые рекламные обращения ставили перед собой цель проинформировать потребителей или побыстрее сбыть товар и распространялись посредством рукописных плакатов-объявлений, вывесок и выкриков специально нанятых разносчиков. Свои современные черты Р. начала приобретать лишь с середины 15 в., когда был изобретен съемный шрифт. Появились новые формы Р.: печатные афиши, листовки, газетные объявления, с помощью которых продавались различные товары, а сама Р. приобрела массовое назначение. Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в конце 19 в. фотографии. С фотографией в Р. пришла возможность монтажа, создания "реалистических" рекламных объявлений, формирования "заданных ожиданий" потребителей. Изобретение таких средств коммуникации, как телеграф, телефон и фонограф, а также кинематограф и радио, представило специалистам, занимавшимся сбытом товаров, несоизмеримо большие возможности в области Р., чем когда-либо ранее. Однако, самым значительным событием 20 в. в области Р. явилось изобретение телевидения. Новая эпоха в развитии Р. связана с использованием возможностей мультимедиа, когда средствами электронной техники создается виртуальная реальность , которая выходит за рамки физического пространства человека и позволяет имитировать множественные ситуации в данный момент в данном месте. Развитие массового производства и массового потребления, ускоренный прирост населения и увеличение уровня грамотности в индустриально-развитых странах, появление новых средств коммуникации заставляли производителей постоянно увеличивать ассигнования на Р. В первой половине 20 в. Р. окончательно сформировалась как элемент маркетинга. Тенденции к постоянному усложнению рекламных задач (от информации Р. перешла к внушению, затем к "незаметному внушению", ныне же ее целью является управление потреблением), заставляли рекламных практиков искать теоретические обоснования своей деятельности. В сфере рекламной деятельности появились различные школы и направления, а также специализация по роду деятельности. Поиски теории Р. развивались параллельно развитию психологии и социологии. На рекламной работе концентрировались как творческие люди, так и практики, организаторы бизнеса, тяготеющие к творчеству. Они, описывая впоследствии опыт своей работы, ввели в рекламный внутренний оборот огромное количество несистематизированных "теорий" и "стилей", не привязанных к психологическим или социологическим теориям . Среди рекламных теорий, получивших наибольшее распространение можно отметить такие, как модель потребительского поведения АША, Теория Уникального торгового предложения, модель ДАГМАР, рекламные стили - "почему именно", "лобовой", "вкрадчивый", "атмосферы" (" образа "), "я тоже", "я - поколение ". В современном обществе Р. является мощным пропагандистским средством, которое не только выполняет роль источника информации о наличии и месте реализации товаров и услуг, но и служит определяющим фактором качества и ценности этих товаров, а также характеристики их клиентуры. Возрастающая роль Р. в управлении потреблением, распространении информации и влиянии на массовое сознание заставила исследовать Р. как явление массовой культуры. Выяснилось, что несмотря на все усилия специалистов по Р. сделать из потребителей Р. "зомби", готовых в любой момент откликнуться на зов рекламного призыва, всепроникающая сила Р. не так уж велика, - она очень быстро вызывает пресыщение и реакцию отталкивания. Однако, чем активнее люди сопротивляются воздействию рекламного сообщения, тем чувствительнее они становятся к самому факту существования P.P. рассматривается не только как потребительский товар, не столько как непосредственный знак изобилия, но и как явление культуры, как знак свободы, как некая фундаментальная ценность . Р. выполняет важнейшую регулятивную функцию в обществе, врачуя психическую неустойчивость. В современных индустриальных обществах Р. является подсистемой общества, выполняющей социально-культурно необходимые функции, обусловленные экономической коммуникацией. А.Н. Бобкова.

Философский словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Реклама» в других словарях:

Реклама

- (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю), информация опотребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спро...
Энциклопедический словарь

Реклама

- От лат. reclamo - выкрикиваю публичное сообщение, информация компании о предлагаемых ею товарах и услугах, работах, их кач...
Бизнес словарь

Реклама

- Ж. франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем..
Словарь Даля

Реклама

- Пальто,костюм.
Словарь воровского жаргона

Реклама

- Объявление с таким оповещением. и еще 1 определение
Словарь Ожегова

Реклама

- — выкрикиваю — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произв...
Исторический словарь

Реклама

- (от лат. reclamo - выкрикиваю) -англ. reclame; advertisement; нем. Reklame. 1. Информация  о потребительских свойствах това... и еще 3 определения
Социологический словарь

Реклама

- — (лат. reclamo — выкрикиваю) торговая популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребител...
Политический словарь

Реклама

- Реклама - объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах,с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувел...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

РЕКЛАМА

- Ы, ж. 1. Оповещение потребителей, зрителей и т.п. различными способами для создания широкой извест-ности кому-чему-н., с целью пр...
Словарь иностранных слов

реклама

- Через нем. Reklame из франц. reclame, первонач. – "подзывание сокола на охоте; ключевое слово в конце страницы", которое подвергло...
Этимологический словарь Фасмера

реклама

- РЕКЛ'АМА , рекламы, ·жен. (от ·лат. reclamo - кричу, восклицаю). 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью созда...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: