1. Речь - процесс превращения мыслей в предложения и предложений в мысли: одна из форм передачи информационных сигналов (общения) по одному из каналов ориентирования человека в мире (например, звуковому). По [2] речь - деятельность человека, заключающаяся в общении с другими людьми, в выражении и передаче им мыслей (точнее, содержания мыслей) посредством того или иного языка . Речь - это процесс пользования языком.
2. Речь – действие по выражению своей мысли через артикулированный язык . Живая речь , устная или поэтическая, противостоит организованному, письменному, прозаическому или техническому языку. Платон определял мысль как внутреннюю речь; по мнению других философов, это выражение определяет жизнь сознания: речь тогда будет неотделима от духовного понимания, от операций человеческого разума . Тем не менее, можно провести различие и заметить, что между пониманием , носящим необходимый характер (например, в математике, что три угла треугольника равны сумме двух прямых углов), и его выражением в речи, вклинивается свобода : человеческая речь всегда свободна и несет в себе элемент произвола , даже если отношение , которое мы хотим доказать, носит абсолютно необходимый характер.
3. Речь – “артикуляция понятности”, экхистенциал, “равноисходный”, с расположением и пониманием . Понятность бытия-в-мире членораздельна еще до толкования и выговаривает себя как речь . В речи присутствие самовыговариватеся, , поскольку в ней выявляется его настроение . К конститутивным моментам речи принадлежат о-чем речи (обговариваемое), проговоренное как таковое, сообщение и известия. Молчание – один из модусов речи. см. Толки
4. Речь – — деятельность человека , заключающаяся в общении с др. людьми, в выражении и передаче им мыслей посредством того или иного языка . Р.—это процесс пользования языком. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании отдельного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной практики человечества. При этом общении происходит постоянный обмен мыслями: с одной стороны, понимание чужих мыслей и усвоение их, а с др.— формулировка и высказывание собственных мыслей. В связи с этим различают Р. пассивную (сенсорную)— как восприятие и понимание чужой речи и Р. активную (моторную) — как высказывание своих мыслей, чувств и желаний. То, что разделено между говорящим и слушающим, психологически во внутренней структуре Р. объединено в единое целое: говоря, человек слышит и понимает, слыша и понимая, говорит. Физиологически это объясняется единством в работе речедвигательного и слухового анализатора, связями между ними. Осн. виды Р.: устная, т. е. произносимая и слышимая, и письменная. Последняя появилась в истории человечества много позднее устной и прошла в своем развитии ряд стадий от пиктографии (передача мысли условными схематическими рисунками) до совр. фонетического письма. Особый вид Р. составляет внутренняя Р., характеризуемая скрытой артикуляцией речевых звуков. Р. является предметом изучения языкознания, психолингвистики, психологии, к-рая исследует процессы усвоения языка, формирование Р. в ходе индивидуального развития человека, условия ее воздействия, восприятия, понимания и произнесения.