1. Молитва - обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа , обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников. Ее истоки лежат в глубокой древности, в наивной вере наших далеких предков в магич . силу слова, с помощью к-рого можно якобы воздействовать на сверхъестеств. силы. М. есть не что иное, как разновидность колдовства, и восходит к перво-бытн. магич. заклинаниям. М. всегда использовалась церковью как эффективное средство эмоц.-психологич. воздействия на верующего.
2. Молитва - важная часто духовной жизни верующего человека , его связь с Богом, индивидуально-личная или же в сообществе других верующих, нередко излияние души, предстающей перед Богом с открытым сердцем, в благоговении, доверии, надежде и любви. По существу спонтанна, но может до некоторой степени структурироваться и направляться в культе и обряде . В молитве Богу воздается честь , слава и благодарение, могут быть также и прошения. Прошение не означает, что молящийся рассчитывает на радикальное изменение воли Божией, но высказывается надежда на то, что может быть изменен способ реализации Его воли, одной и той же по существу. Молитва опирается, в библейском понимании, на Завет между Богом и человеком, а в христианстве - на искупительную жертву Иисуса Христа. Отношения с Богом в молитве - не рабские, а сыновние, дружеские, доверительные, при условии, если молящийся относится к Завету и жертве самым серьезным образом. Молитва - не уход от мира, не витание в высших сферах , а желание лучше войти в жизненные дела и проблемы под знаком Его воли и Его замысла. Молитва - средство примирения с Богом, источник богопознания, познания путей Божиих в мире и достижения внутреннего мира. Высшими видами молитвы нередко называют медитацию и созерцание , хотя немало духовных наставников предпочитают говорить о них как об аспектах молитвы, а не ее видах.
3. Молитва – 1) обращение религиозного человека к Богу и прочим сверхъестественным силам , прославляющее их, а также содержащее всевозможные прошения о ниспослании блага и отвращении зла; 2) разработанный и утвержденный церковью или какой-либо конфессии текст такого обращения.