Skip navigation

Что такое Ислам? Значение слова islam, философский словарь

Значение слова «Ислам» в Философском словаре. Что такое ислам? Узнайте, что означает слово islam - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Ислам

1. Ислам – (араб. - покорность ), мусульманство - одна из 3 т. н. мир. религий. И. возн. в Аравии в нач. 7 в. в период разложения патриарх .-общин. строя и образования клас. араб. гос-ва. Вероучение И. изложено в Коране , к-рый, согласно мусульм. преданию, был ниспослан Аллахом пророку Мухаммеду через ангела Джебраила ( Гавриила ). Оно покоится на 7 догматах: вере в единого бога - Аллаха , в ангелов, во все книги божьи, всех посланников Аллаха, в конец света , предопределение , воскресение мертвых. В соответствии с вероучением И. все сущее в мире создано Аллахом и все явления и события , к-рые произошли и произойдут во Вселенной вплоть до конца света и дня страшного суда, предопределены им и происходят по его воле. Культ И. опирается на пять «столпов веры»: исповедание веры -произнесение формулы «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник божий», ежедневная пятикратная молитва , пост в месяц рамазан ( ураза ), обязат. благотворительность ( закят ), паломничество в Мекку (хадзнж). Наряду с др. религ. обрядами и ритуалами, а также ислам , праздниками ( курбан-байрам , ураза-байрам , мавлюд ) «столпы веры» имеют большое значение для сохранения и укрепления влияния религии на верующих. Раз возникнув, И., как и др. религии, не оставался неизменным. В соответствии со сдвигами в обществ. жизни происходило его развитие . Оно нашло отражение в сунне -сборниках рассказов (хадисов) о высказываниях и действиях Мухаммеда. Важным стимулом для развития идеологии И. явился его раскол на 2 течения - суннизм и шиизм . После оформления 4 бо-госл.-юридич. толков (мазхабов) в суннизме и выработки ислам. догматики (10 в.) было признано невозможным дальнейшее развитие теологии, права , морали, соц. установлений. Такая позиция , сохранявшаяся вплоть до 20 в., не могла не оказать негативного влияния на развитие экономики и культуры районов традиц. распространения И. В наши дни мн. мусульм. богословы признают крайне вредное воздействие этой концепции на всю обществ, жизнь народов Востока, заявляют, что соц. структуры могут быть изменяемы людьми. Вместе с тем большинство богословов из стран, находящихся в капиталистич. системе хозяйства, либо призывают правоверных возродить порядки мусульм. общины времен пророка Мухаммеда, либо видят единственно возможный путь к процветающему об-ву через введение шари-атских норм права и морали. Теологи, выступающие с подобными концепциями, нередко приходят на позиции антикоммунизма . В СССР И. также претерпел заметную эволюцию. Изменилась его политая, ориентация. Духовенство стремится внушить верующим мысль о том, что И. «помогает» сов. об-ву строить коммунизм , формировать нового человека . Однако все это не может остановить закономерный процесс ослабления влияний И. на сознание и поведение людей. Последователи И. - мусульмане составляют подавляющее большинство населения мн. стран Азии и Африки. В СССР имеются среди населения Ср. Азии, Казахстана, Азербайджана, Сев. Кавказа, Татарии, Башкирии, Грузии, Армении.

2. Ислам – (араб. ал- Ислам - покорность , предание себя Богу) - одна из мировых религий, основатель - Мухаммад, действовавший в начале VII в. в Аравии, признан мусульманами как посланник и пророк Божий. Главное в Исламе: вера в единого святого Бога - " Аллаха , Господа миров, милостивого, милосердного, Царя в день Суда" (Сура 1.1-3); ожидание грядущей блаженной жизни для верных Аллаху; поклонение и молитва Богу; священная книга Коран (араб. - чтение ); Сунна - предание, дополняющее Коран, теория и практика правоверия; добродетельность поведения, связанная с правовыми предписаниями ( Шариат ); благочестивые дела (милостыня, паломничества - хадж ); обряды индивидуального и общественного характера (Ибадат - араб. культ ); мусульманская община воинствующих ревнителей единобожия; исламская государственность и культура . Познание в Исламе (ал-иджтихад) включает в себя достижение совершенного знания Корана, Сунны, Шариата, Ибадата, Иджмы ( консенсуса древних мудрецов) и казуистики. Социально-практическая ориентация очевидна; религиозно-философским познанием в Исламе занимались суфизм и некоторые другие направления.

3. Ислам – (араб., букв. - " предание себя (Богу)"; покорность ) - мусульманство (магометанство), одна из трех мировых религий наряду с буддизмом и христианством . Возникновение И. относится к началу VII в. В результате контакта и полемики с христианством по вопросам о свободе воли и предопределении, несотворенности "слова божьего", божественных атрибутах и трансцендентности Бога, произошло развитие мусульманского богословия, включившего различные школы. Благодаря воспринятому аристотелизму и неоплатонизму получила развитие рационалистическая тенденция мусульманского богословия (мутазилиты, ашариты). Мутазилиты являются представителями первого крупного направления в каламе (мусульманская религиозно-философская дисциплина , или богословие , ставящее пять основных проблем: 1) единобожие ( вопрос о соотношении божественной сущности и атрибутов, о вечности или сотворенности Корана ); 2) божественная справедливость (соотношение божественной предопределенности и свободы воли); 3) статус верующего в мусульманской общине; 4) эсхатология , учение о спасении и о пророках; 5) политико-религиозная доктрина ). Мутазилиты обосновывали мусульманское вероучение логико-философскими аргументами и ставили разум во главу религиозного закона . Именно мутазилитам принадлежит заслуга определения пяти принципов калама. Обоснование догмата "единобожия" привело их к отрицанию как антропоморфных атрибутов Бога, так и реальности и вечности вообще всех его атрибутов. Это привело их к положению о сотворенной природе Корана, а также к допущению его аллегорического истолкования. Онтология мутазилитов предполагала атомистическое строение мира, а возникновение вещей понималось как актуализация потенций, заключенных в материи. Детерминистическое мировоззрение мутазилитов утверждало невозможность для Бога ничего изменить как в естественном, так и нравственном порядке. По воззрению мутазилитов, человек обладает свободной волей и ответственен за свои действия; Бог не может произвольно изменить меру воздаяния, которая соответствует земным делам человека. Ашариты, как представители другой школы в каламе, также использовали философский арсенал античного наследия. В онтологии они модифицировали атомистическую теорию мутазилитов, но отрицали естественную детерминированность мировых процессов, объясняя их последовательность "обычаем", установленным Богом. Одновременно с этими рационалистическими направлениями в мусульманском богословии широкое распространение получило мистическое - т. н. суфизм . Суфизм учил растворению суфия в Боге, ведущему к сверхбытию - вечности в абсолюте ,. Согласно суфизму, основа И. заключена не в словесном доказательстве единственности Бога, а в самой аскетической жизни суфия, в трансцендентном единении с Богом. В суфизме были разработаны не только религиозно-этические, но и космологические, и социологические концепции . Этому в немалой степени способствовало проникновение идей эллинистической философии, в особенности концепции эманации. В трудах суфийских авторов получила развитие концепция единобытия пантеистической направленности, согласно которой бытие Бога сливалось с бытием его творения. С. А. Азаренко

4. Ислам – (арабск. ал- Ислам - предание себя Богу, покорность ) - одна из мировых религий, иначе - мусульманство. И. зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 в. Это был период распада самих основ древнего общества (в т.ч. и язычества) и возвышения торговых культурных центров (Мекка, Медина). Основателем И. стал пророк Мухаммад (ок. 570-632) из рода одного из крупных племен курайшитов. Склонный к одиночеству, Мухаммад предается благочестивым размышлениям. По легенде, в молодости ангелы рассекли грудь Мухаммеда и омыли его сердце, а в 610 в возрасте 40 лет он получил откровение на горе Хира во время 40-дневного поста (и слова небесного посланника Джабриила ( Архангел Гавриил ) запечатлелись в сердце Пророка как "надпись"). С тех пор начинается проповедь Корана , "небесной Книги", и формирование мусульманства как религии. Мухаммад с небольшой группой последователей терпит гонения и переселяется в 622 из родной Мекки в Медину. Борьба Мухаммеда за утверждение новой религии - веры в единого Бога Аллаха - закончилась победой над языческой Меккой в 630. С этого времени начинается интенсивное развитие И., и вытеснение языческих культов с арабских земель. Духовно-энергетический импульс , данный Мухаммадом, привел к значительному распространению И. В настоящее время в мире насчитывается более 800 млн. мусульман. И. выступил с идеей очищения древних учений Пророков от искажений и возвращения к истинной религии, идущей от Ибрахима (Авраама). И. воспринял религиозные положения иудейства, христианства, древнейших учений Вавилона, зороастрийства, местных культов и стал ментально-духовной культурой, синтезировавшей различные течения культуры арабских народов. И. является государственной религией в ряде стран, являющихся, как правило , эгалитарными теократиями. Эгалитарными - т.к. все верующие, независимо от социального положения, равны перед божественным законом; теократиями - т.к. источником законодательной власти выступает только Коран. И. не делает различия между "Божьим" и "кесаревым" и всю жизнь верующих подчиняет религиозным предписаниям ( шариату ) своду мусульманских законов: и фикху (мусульманскому праву). Основные источники вероучения И. - Коран и Сунны. Коран - " Слово Божие", данное людям через Пророка Мухаммада, состоящее из 114 Сур (глав). Сунны (арабск. - обычай , предание) - сборники преданий о жизни и деяниях Мухаммада. Сунны состоят из "хадисов", высказываний, приписываемых Пророку. Вероучение И. базируется на неразделенности религии, права, догматики и ритуала . Важнейший онтологический и, в то же время, социально-политический принцип И. - строгий монотеизм , предполагающий веру в единого Бога Аллаха (первоначально Аллах - Бог местных аравийских племен). Отрицаются всякие "сотоварищи" Высшего Божества, а также христианские догматы Троицы, боговопло-щения и искупления. Божественное слово передается через посланников (расулов) Аллаха. В И. признаются пять Пророков от начала человечества: Нух (Ной), с которым Бог возобновил "союз"; Ибрахим (Авраам), первый верующий в единого Бога; Муса (Моисей), которому Бог дал Тору для "Сынов израилевых"; Иса (Иисус), через которого Бог сообщил Евангелие, и, наконец, Мухаммад, "печать Пророков", завершающий цепь пророчества. Среди шиитов и суннитов существует вера в Махди (Мессию), который явится в "конце мира" и установит мир и справедливость . Главные понятия мусульманства - "И.", "дин" и "имам". И., в широком смысле , означает весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана. Этой сфере противопоставляется "дар ал-харб" - территория войны, в которой И. должен утвердиться посредством джихада ("священной войны"). Основная социальная форма жизни - умма, исламская община . В нее объединяется каждая верующая группа . Первая община - мединская, организована Муххамадом. Дин - религия , закон, свод правил - божественное установление, состоящее из трех основных элементов: "пяти столпов И.", веры (имам) и благих дел (ихсан). "Пять столпов И." составляют: 1) исповедание единобожия (ат-таухид) и пророческой миссии Мухаммада (ан-нубувва). Оно закрепляется формулой "Нет Божества, кроме Бога (Аллаха) и Му-хаммад - посланник Божий"; 2) ежедневная пятикратная молитва (ас-салат); 3) пост в месяц рамадан (ас-саум); 4) добровольная очистительная милостыня (аз-закат); 5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку (ал-хадж). Имам (вера) понимается прежде всего как "свидетельство" об объекте своей веры. В И. им является Бог, который свидетельствует о себе в Коране. В И. сохраняется вера в ангелов и шайтанов (бесов), в воскресение после смерти и Судный день, Главное требование к человеку - идти по пути совершенствования, соблюдая законы Корана. Мистическая традиция И. ( суфизм ) разработала пути богопознания на основе идеи единства всего Сущего в Боге и возможности постижения (растворения) в Боге путем самоотверженного отдания себя Аллаху и безмерной любви к Нему. И. не остался единой религией. С первых десятилетий своего существования он разделился на различные направления, которые дифференцируются по концепциям государственной власти и по философско-религиозным школам. Наиболее глубокие и радикальные расхождения в И. связаны с решением проблемы верховной власти. Выделяются три основных направления: 1) хариджиты (араб. - вышедшие, возмутившиеся), отстаивающие общинный характер власти и безусловную выборность главы общины (имам-халиф); 2) шииты (араб. - группа приверженцев), признающие божественную природу власти, предопределенную в роду Али, двоюродного брата и зятя Мухаммада; 3) сунниты (от " сунна "), занимающие срединную линию, т.е. согласующие решения о правителе с мнением "всей общины", а по сути с ее религиозно-политической верхушкой. Философия и богословие И. разнообразны. В нем отсутствует общепризнанная догматизация учения и единая богословская школа. Философско-религиозные различия в школах приводили к социально-политическим противоречиям и конфликтам. На рубеже 7-8 вв. зарождаются основные философские направления И. По вопросу отношения к человеку, совершившему тяжкий грех (алкабир), выделяются три школы: 1) хариджиты, утверждавшие, что такой человек перестает быть мусульманином; 2) мурджииты, учившие, что мусульманином остается тот, кто сохраняет в сердце чистоту веры, даже если совершил тяжкий грех; 3) мутазилиты, разработавшие учение о "среднем состоянии" между "правоверным" и "неверным". По проблеме предопределения (абсолютной власти Аллаха над человеком и его действиями) и свободы воли (ал-кадир) также формируются различные направления: 1) джабариты, отрицавшие свободу воли и утверждавшие предопределенность человеческой судьбы в силу безграничной власти Аллаха; 2) кадариты, опиравшиеся на идею свободы воли человека в выборе своих действий; 3) мурджииты и мутазилиты, стремившиеся рационалистическими методами разработать теорию, согласующую учение о предопределении и свободе воли человека. По проблеме споров о природе и атрибутах Бога возникают: 1) захириты и ханба-литы, требовавшие буквального понимания соответствующих мест в Коране и слепой вере во все, о чем говорится в "небесной Книге"; 2) муаттилиты, утверждавшие духовность Бога и отрицавшие божественные атрибуты , созданные человеческими представлениями; 3) суфии, учившие мистическим путям богопознания и слияния с Богом. Богословие в И. называется каламом, философия - фалсафа. Этапы в развитии калама связаны со школами: мутазилитов, основоположник Василь ибн Ата (ум. 748) и ашаритов, основоположник ал-Ашари (ум. 935), стремящихся путем компромисса с догматиками-традиционалистами легализовать калам . Развитию фалсафа способствовали труды ал-Кинди (ум. между 860-879), ар-Рази (ум. между 865-925 или 934), ал-Фараби (870-950), ибн Сины (980-1037), ибн Рушда (1126-1198). Исламская философская мысль развивается на основе синтеза Коранических идей и наследия античного мира ( Платона , Аристотеля, учений пифагорейцев, неоплатоников), а также под влиянием буддизма и индуизма . В средние века наблюдается тенденция к сближению калама и фалсафа. Этому способствовали труды аш-Шахрастани (ум. 1153), ал-Газа-ли (ум. 1111), ибн Араби (ум. 1240). Религиозный мистицизм И. связан с учением суфизма, ориентированного на следование "пути", который открывается стремящемуся к познанию Бога шейхом (учителем). Концепция любви к Богу - центральная и единая для всех братств. Развитие суфизма идет через аскетико-мистический период (ал-Басри, ум. 728); "классический" период 9-10 вв. (ал-Мисри, ум. 860 - учение о "пути" и теософия ); ат-Тустари (ум. 896) - экзегетика , теософия, космогония ; ал-Халладж (ум. 922) - "экстатическое" направление. Расцвету суфизма способствуют труды ал-Газали, предпринявшего попытку сближения суфизма с традионалистским И., ас-Сухраварди (ум. 1191), создавшем учение об "озарении" (ал-ширак); Ибн-Араби (ум. 1240), развившем учение о "святости", "святых" и их Иерархии. К мистической философии И. относится учение исмаилитов, одного из направлений шиитского И. Исмаилиты опираются на эзотерические доктрины Востока, в частности Индии, на идеи греческого неоплатонизма , и придерживаются доктрины " метемпсихоза " (танасух) и "воплощения" (хулул). В новейшее время развитию идей И. способствуют движения шейхов, бабитов и бехаитов (19 в., Персия). Бабиты (основоположник Сейид Али Мухаммад (Баб) и бехаиты (основоположник Мирза Хусейн Али - Беха-Улла) стремятся сплотить человечество вокруг учений, оставленных их Пророками. В лоне ортодоксального ислама с 18 в. развивается движение ваххабитов (по имени основоположника ал-Ваххаба), отвергающее новшества, появившиеся в И. в процессе его исторического развития и стремящиеся очистить веру и учение Мухаммада и вернуться к мединскому прообразу. В 19-20 вв. развиваются реформаторские, фундаменталистские и панисламские тенденции, базирующиеся на исламских ценностях. В странах распространения И. становится основой для активизации национальных движений и воплощения концепций "исламского государства", подразумевающей воплощение идей И. во всех сферах государственной и религиозной жизни. В.В. Лобач

5. Ислам – (араб. - предание себя Аллаху , покорность ) - одна из трех мировых религий наряду с буддизмом и христианством . Возникла в конце VI - начале VII веков в Хиджазе среди арабских племен Западной Аравии в условиях разложения патриархально-родового строя. Быстро распространилась в ходе военной экспансии арабов от Ганга на востоке до южных границ Галлии на Западе , захватив север Африки. Основателем мусульманства (арабск. "муслим" - предавший себя Аллаху) стал Мухаммед (570 - 632 гг.) из рода хашимитов племени курейш (г.Мекка). До Мухаммеда арабам были уже известны монотеистические религии - иудаизм и христианство, с которыми тесно переплетались проповеди занифов - представителей аравийского монотеизма , предвестников ислама . Под непосредственным влиянием этих религий в 610 - 614 годах началась религиозная проповедь Мухаммеда. После переселения в 622 году с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (точка отсчета для мусульманского летоисчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммед выступает уже не только как проповедник, но и как воинственный теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни. При жизни пророка его высказывания, воспринимаемые как прямая речь Аллаха, передавались преимущественно устно и систематических записей их, видимо, не велось. Лишь спустя два десятилетия после смерти Мухаммеда были собраны и записаны произнесенные им проповеди, которые и составили текст священной книги мусульман Корана (арабск. - то, что читают, произносят). Несколько позже появились хадисы - рассказы о поступках и высказываниях Мухаммеда и его сподвижников, составившие сборник под названием " сунна ". Сунна - наряду с Кораном - источник вероучения мусульман. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы разработали шариат (с арабск. - правильный путь ) - комплекс принципов и правил поведения, обязательных для каждого мусульманина. В исламе выделяются четыре основных предмета веры: 1) в единого Бога; 2) в его посланников и писания; Коран называет пять пророков-посланников: Ноя, с которым Бог возобновил "союз"; Авраама (Ибрахима); Моисея (Мусу); Иисуса (Ису), через которого Бог сообщил христианам Евангелие; Мухаммеда, завершившего цепь пророчества; 3) в ангелов; 4) в воскресение после смерти в судный день. Так же как у иудеев и христиан, у мусульман существует представление о загробном мире, страшном суде, аде и рае, ангелах и демонах. Вера в единого Бога и пророчества составляют один из пяти "столпов" мусульманского вероисповедания. К их числу относятся также обязательная молитва (салят, намаз), совершаемая пять раз в день в строго определенное время , пост (ураза) в течение месяца по лунному календарю (рамадан), налог в пользу бедных и неимущих (закят) и паломничество в Мекку ( хадж ) к главной святыне ислама - храму Кааба . В исламе нет церкви как института , нет в строгом смысле слова "духовенства", поскольку мусульманство не признает какого-либо посредника между Богом и человеком; богослужение может совершать любой член общины. После смерти пророка Мухаммеда во второй половине VII века в исламе произошел раскол , в результате которого появились три основные направления по-разному решавшие вопрос о верховной власти в исламе: 1) сунниты; 2) шииты ; 3) хариджиты. Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. Уже в Мединском государстве зарождаются три основные исламские дисциплины: 1) наука о чтении и толковании Корана; 2) наука о хадисах; 3) правоведение. Как своего рода прикладные науки зарождаются грамматика, астрономия , математика . В современном мире ислам занимает второе место по численности последователей (800 млн чел.), большую часть мусульман (90 %) составляют сунниты. В ряде стран Азии и Африки ислам признан государственной, или официальной, религией.

6. Ислам – (арабское - покорность ), или мусульманство - вероучение, канонизированное в Коране -книге Мухаммеда (ок. 570-632), почитаемого верующими пророком, одна из мировых религий. Этика И., по существу, сложилась стихийно в доисламский период. Коран, сунна (священный обычай ), состоящая из множества хадисов (преданий об изречениях и поступках Мухаммеда), шариат («предписанный путь » - кодифицированное мусульманское право ) лишь оформили, узаконили и реорганизовали эти сложившиеся моральные нормы. Нек-рые запреты и ограничения исламского канона возникли как преодоление обычаев аравийского язычества. Традиционные нормы, освящающие, напр., узы родства, святость гостеприим-сгва, и возведенная в ранг долга помощь путникам и нищим были преобразованы и дополнены др. правилами. Зафиксированные в Коране нормы обнаруживают большое число очевидных заимствований из текстов иудейской и христианской религии, к-рые создали серьезные противоречия в нравственных ориентациях мусульман, т. к. мн, правила не согласовывались друг с другом. Само наличие установлений, касающихся, напр., прав женщины, в определенной степени ограничивало произвол . Вместе с тем Коран закрепил подчиненное положение женщины: так, при распределении наследства сыну полагалась доля, равная доле двух дочерей. Ориентирующий на покорность и следование закону , И. неизбежно становился преградой на пути прогрессивного развития отношений нравственности. Кроме закрепления традиционных ритуалов мусульманской веры: ежедневная молитва , обязательная милостыня, соблюдение поста и паломничества в Мекку, - Коран и особенно хадисы отразили многовековый опыт развития нравственных отношений, что нашло выражение в таких правилах, как почитание старших и родителей, запрещение азартных игр и потребления вина , суровое осуждение лживости и воровства. Социальная сущность И. та же, что и любой др. религии» он может быть связан с различными общественными тенденциями вследствие неоднородности и противоречивости классовых позиций его приверженцев.

7. Ислам – (араб., букв. - предание себя Богу), мусульманство - одна из трех мировых религий наряду с христианством и буддизмом, возникшая в нач. 7 в. и распространенная гл. о. в странах Азии и Африки. Основателем ислама считается житель Мекки, "посланец Аллаха " Мухаммед, а основы вероучения изложены в священной книге - Коране . Главным постулатом ислама является учение о едином Боге - Аллахе, создателе неба и земли, предопределяющем все события в окружающем мире и участь каждого человека . Верующие обязаны совершать ежедневные молитвы, соблюдать пост, совершать паломничество к мусульм. святыням. В исламе существуют два осн. направления - суннизм , представляющий ортодоксальную ветвь (90% верующих), и шиизм , отличающийся толкованием ряда мусульм. догматов (ок. 10% верующих). В исламе сложились определенные традиции , освящающие, напр., узы родства, святость гостеприимства, помощь путникам и нищим, возведенная в ранг долга , почитание старших и родителей, запрещение азартных игр и употребления вина , осуждение лживости. Зафиксированные в Коране нормы обнаруживают немалое сходство с текстами иудейской и христ. религий.

Философский словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Ислам» в других словарях:

Ислам

- (араб. - букв. - покорность), монотеистическая религия, одна измировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последоват...
Энциклопедический словарь

Ислам

- Исламизм м. мохамеданство, мусульманство, вера Мохамеда; в переводе: путь ко спасению..
Словарь Даля

Ислам

- Религия, в основе которой лежит культ Аллаха, мусульманство.
Словарь Ожегова

Ислам

- Одна из трех (после христианства и буддизма) мировых религий. В историческом аспекте одна из самых молодых религий, т.к. ее появле...
Религиозный словарь

Ислам

- Мусульманствомагометанство.
Словарь синонимов

Ислам

- — одна из трех мировых религий. Возник в Аравии в начале VII в. Вероучение И. изложено в Коране , который был ниспослан Аллахом... и еще 4 определения
Исторический словарь

Ислам

- (Islam) — вторая по величине из монотеистических мировых религий, происходящая от учения пророка  Мухаммеда в 7-м столетии....
Социологический словарь

Ислам

- - одна из трех мировых религий, наряду с буддизмом и христианством . И. возник в VII в. на Аравийском полуострове. Численность п...
Политический словарь

ислам

- .
Энциклопедия Кольера

Ислам

- Ислам (т.е. "предание себя" человеком Богу) - есть, по Мухаммеду,открытое исповедание возвещенной им религии. Она требовала вер...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ИСЛАМ

- А, мн. нет, м. Одна из наиболее распространенных мировых религий, основными догматами которой являются по-клонение единому Богу -...
Словарь иностранных слов

ислам

- ИСЛ'АМ , ислама, мн. нет, ·муж. ( ·араб. islam, ·букв. предание себя, подразумевается - воле аллаха) ( ·книж. ). Ма...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: