1. Индивид – (от лат. individuum - неделимое) - единичное как противоположность совокупности, массе; отдельное живое существо, особь, отдельный человек , в отличие от стада, группы, коллектива . В логике И. называют любой объект , обозначаемый единичным, или собственным, именем. Логические формальные исчисления, содержащие общие и экзистенциальные предложения, обычно предполагают существование непустой области к.-л. индивидуальных предметов - индивидов, к которым относятся утверждения формальной системы. Природа И. для логики безразлична, требуется только, чтобы они отличались один от другого и чтобы каждый И. обозначался одним именем.
2. Индивид – (лат.-неделимый; латинский перевод гр. слова – атом ): абстрактный , анонимный, единичный представитель общества, лишенный конкретных содержательных характеристик и относящийся к роду « человек »; объект изучения социологии. В новое время наряду с понятием « индивид » было введено понятие «человек вообще», человек ««как таковой», т. е. Человек как родовое существо в отличие от животных. Когда философ говорит об индивиде, он обращает внимание на то общее , что свойственно массе людей, и отвлекается (абстрагируется) от характеристик, присущих какому-либо конкретному человеку.
3. Индивид – (лат. individuum — неделимый) — 1. Единичный, отдельный объект , выделенный из определенного вида, рода или класса объектов. В совр. логике — объект вне или внутри сознания, обладающий теми или иными качествами и находящийся в отношениях с др. объектами, но не рассматриваемый со стороны этих качеств и отношений. 2. Единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок — И., но он еще не есть-человеческая индивидуальность . И. становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в об-ве, становится личностью . И. и об-во находятся в диалектических взаимоотношениях. Их нельзя противопоставлять, ибо И. есть общественное существо и всякое проявление его жизни (даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления) является проявлением общественной жизни. Равным образом неправомерно отождествлять И. и об-во, ибо каждый И., обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.