1. Чудо – — в религии сверхъестеств., непостижимое событие , вызванное волей божьей и нарушающее законы природы . Многочисл. легенды о чудесах содержатся в св. книгах всех религий. В т. н. религиях откровения (христианстве, исламе , иудаизме ) Ч. считается внешним признаком, свидетельством истинности божеств, откровения. С развитием науч. знания вера в Ч. была подорвана и пошла на убыль. В наст. вр. церковь пытается спасти веру в Ч. спекуляцией на нерешенных проблемах науки . Попытки «демифологизировать» религию несостоятельны потому, что вера в Ч. - краеугольный камень любой религии. Совр. наука и науч. мировоззрение несовместимы с верой в Ч.
2. Чудо - чаще всего понимается как событие , которое никак не следует из того, что предписывается известными нам законами нашего мира: чудо имеет место "не против природы, не помимо нее, но сверх нее". 1) Вера в чудо входит в христианскую веру, но научно-рационалистическая культура отвергла чудо как несовместимое с законами окружающего мира. Всегда остается открытой возможность думать, что непонятное в свете известных законов станет понятным на основе законов еще не познанных или же Высокий? Узнать в Словаре Ожегова. Высокий - это...'>высших. Но скептическое отношение к чуду не имеет обязательной силы ни для кого. 2) Для религиозного мышления чудо важно в первую очередь своей смысловой стороной - оно служит спасению души отдельного человека или же общины верных, искуплению всего человеческого рода, восстановлению должного состояния в какой-то области жизни, ее возведению на качественно более высокий уровень. В нем проявляется сострадание Бога, его действенный ответ на реальную нужду человека в трудном положении. К числу чудес, напр., относится освобождение души человека от власти его Я (эго) действием благодати. Не так важно, произведено ли чудо путем явного нарушения законов мироздания или же их действие шло своим чередом, но в каких-то конкретных случаях произошло уникальное сочетание разных причин, которые и породили результат, крайне маловероятный или практически невозможный, если это сравнивать с обычным ходом дел. 3) Имеют место чудеса, совершенно непонятные при любом, сколь угодно высоком уровне развития познающей мысли, - это Воплощение , Воскресение , Вознесение , Пятидесятница . "Богочеловек - это одновременно историческое явление и вневременное чудо, чудо спасения, космическое явление в исторической оболочке" (Э.Трельч). Такие чудеса - славные тайны, где была явлена спасающая сила Божия как ни в каких других событиях . "Евангелие без чуда - вино , ставшее водой, неосуществимая бесплодная теория . Без веры в чудо жить в миру невозможно" (В. Марцинковский).
3. Чудо - по [14] сверхъестественное , непостижимое событие , вызванное волей божьей и нарушающее законы природы . Мы знаем, что в природе законов не существует (они есть только в человеческом обществе - системе познания и общественных отношениях ), поэтому определим чудо как "изменяющую энтропию системы последовательность событий, между которыми отсутствует причинно следственная связь ". Ассоциативный блок. Людям очень приятно верить в чудеса, так как это не требует наличия развитого интеллекта .
4. Чудо – (от лат.-удивляться): феномен , необъяснимый, если исходить из естественных причин. Во времена Декарта к области необъяснимого относилась даже радуга, так что и она считалась чудом , проявлением божественного; в этом смысле сфера чудесного сужается в ходе научного прогресса ; так, атомная физика объясняет даже превращение тел. Но с религиозной точки зрения истинное чудо – это не внешнее, но внутреннее чудо благодати, покаяния, духовного обращения. В этом узком и строго определенном смысле наличие или отсутствие чуда никак не связано с прогрессом детерминизма в науке.
5. Чудо - см. ТЕУРГИЯ
6. Чудо – (лат. miraculum) - необычное событие , которое трудно объяснить, противоречащее естественному ходу вещей и приписываемое верующими людьми вмешательству сверхъестественных сил (Бога). Согласно взглядам католич. церкви, чудо не нарушает целостности метафизических и не отменяет физических принципов, но в определенных случаях их действие ограничивается Богом благодаря его всесилию. Возможность чуда вытекает из контингентности сущего и из чисто физической, но отнюдь не метафизической необходимости его существования и определенности бытия.