Skip navigation

Что такое Бесконечное? Значение слова beskonechnoe, философский словарь

Значение слова «Бесконечное» в Философском словаре. Что такое бесконечное? Узнайте, что означает слово beskonechnoe - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Бесконечное

1. Бесконечное - вещь , вне которой ничего нет. По [2] бесконечное - это совершенно другое качество , Узнать в Словаре Ожегова. Отличный - это...'>отличное от конечного. Математики говорят о бесконечно большом (то, что больше любой наперед заданной вещи ) и бесконечно малом (то, что меньше любой наперед заданной вещи), то есть характеризуют бесконечность косвенным методом - процессом сравнения, а не самим сравнением . Встретившись с понятиями бесконечность и вечность " человек , задумывающийся" долго ломает голову и становится поэтом или философом, "человек, незадумывающийся" - общественным деятелем, а жизнь расставляет их по своим местам. Иногда бесконечность не определяют, но представляют как не имеющее границ нечто - подобие шара, по поверхности которого можно двигаться в любую сторону как угодно долго, например, во Вселенной, начав двигаться в каком-либо направлении, попадешь в ту же точку, только с другой стороны. Причем, учитывая, что звезды и все прочее во Вселенной непрерывно движутся, то, оказавшись даже в том же месте пространства, узнать его нельзя , так как все переменится: продолжая аналогию, можно сказать, что рисунок на поверхности шара непрерывно изменяется. В нашем понимании бесконечность - это свойство чего-то, например Пространства. Ассоциативный блок. Последнее определение вызывает ощущение отсутствия мысли. Что это такое - свойство?

2. Бесконечное – — философская категория для характеристики бытия в его целостности и структурной расчлененности, его пространственных и временных, качественных и количественных свойств, видов и форм движения и развития. Проблема Б. была поставлена в самых первых учениях различных направлений мировой философии, и впоследствии постоянно обогащалась достижениями математики, астрономии, физики и других естественных наук. В европейской философии одним из первых к проблеме Б. обратился Анаксимандр в своем учении о существовании " апейрона " (беспредельного). Согласно же Платону , "сросшееся во единое " предел ( конечное ) и беспредельность Б. являются началами, заключенными в "вечно сущем". Понятие Б. подверглось серьезной критике в учении Зенона из Элей, который против представления о множестве вещей выдвинул ряд апорий, имея целью защитить и лучше обосновать точку зрения своего учителя Парменида , утверждавшего, что бытие едино, неподвижно и неизменно. Основным аргументом против множественности вещей у Зенона является необходимостьслучае признания этой множественности) одновременного признания вещей бесконечно малыми (т.к. их можно было бы делить до бесконечности) и бесконечно большими (т.к. не было бы конца для накопления все новых и новых частей). В апориях против Б. (против множественности вещей), как и в апориях против движения, Зенон обнаружил действительную противоречивость этих понятий и на этом основании отверг их. Анаксагор выдвинул учение о " гомеомериях ", неразрушимых элементах ("подобночастных"), которых, вопреки Эмпедоклу, он признавал бесконечное количество и, вопреки Демокриту, считал бесконечно делимыми. Анаксагор предвосхитил современное математическое учение о бесконечных множествах, в которых часть может быть не только конечной, но и бесконечной (примером такого бесконечного множества является натуральный ряд чисел, частью которого является ряд четных (или нечетных) чисел, который тоже бесконечен). В математике учение Анаксагора нашло благоприятную почву благодаря открытию пифагорейцами несоизмеримых величин — величин, которые не могут быть представлены рациональными числами: открытие иррациональных чисел, напр. Аристотель отчетливо различал два вида бесконечности: потенциальную и актуальную. Создатель формальной логики, законы которой отказывают противоречию на право быть характеристикой адекватного миру мышления, Аристотель не признавал актуальную бесконечность , поскольку ее понятие противоречиво. В средневековой философии обращает на себя внимание диалектика Б. и конечного, развиваемая Николаем Кузанским. В бесконечности сливаются противоположности: диаметр окружности, являющийся отрезком прямой (как и вписанный в круг треугольник), сливается с самой окружностью, если сделать ее бесконечно большой. Эти идеи были восприняты и развиты Бруно в его учении о бесконечности миров во Вселенной, подобных земной жизни. Поддерживая и аргументируя мысль о бесконечной протяженности материальной субстанции Декарта, Спиноза бесконечность субстанции основывал на абсолютном характере ее существования. Преодолевая "дурную" бесконечность причинно-следственных связей, Спиноза приходит к пониманию природы как "причины самой себя". Английский материализм 17-18 вв. в лице Гоббса и Локка отверг тезис о бесконечной протяженности субстанции. Кант, рассматривая связь Б. с конечным, понимал отношение этих категорий как антиномию чистого разума , как свидетельство его ограниченности и бессилия. Гегель , упрекая Канта в субъективизме и агностицизме , выступил с попыткой создать подлинно диалектическую концепцию Б. Диалектическое единство конечного и Б., по Гегелю, служит тем мостом, по которому человечество от познания конечного идет к познанию Б. Но Гегель отказывает конечному в подлинной объективности, конечное — лишь отблеск бесконечной идеи. Высмеивая и критикуя "дурную" бесконечность, образом которой является прямая линия, неограниченно продолжающаяся в обе стороны, Гегель выступил за "истинную" Б., образом которой для него является круг, линия всецело наличная и замкнутая на себя. В рамках марксизма проблема Б. считалась составной частью всех важнейших вопросов философии — о сущности внешнего мира и его развития, сущности человека и его познания и т.п. Б. (вместе с конечным) трактавалась как атрибут материи. Логический аспект проблемы Б. был представлен в понятии диалектической логики "Б. логическое" (С. Церетели). Категория Б. входит в понятийный аппарат современного неотомизма , в контексте идеи о бесконечности интерпретаций входит в философскую парадигму постмодерна . Г.В. Беляев

3. Бесконечное - философская категория : то, конец чего не может мыслиться, границы чего нельзя усмотреть. В этом смысле бесконечным является пространство и время , ибо любая граница , которую мы для них устанавливаем или отменяем, есть только граница знания, познания наших чувств и рассудка. Слова: "трансфинитное" (абсолютная бесконечная тотальность ), "инфинитное" (не имеющее конца), "индефинитное" (неограниченное) и "ickommensurable" ( несоизмеримое ) выражают приблизительно то же самое, что и " бесконечное ". В математике ( теория множеств) понятие " бесконечность ", которым специально занимались Больцано и Кантор, имеет особый смысл. Идею бесконечности можно найти уже в спекуляциях древних индийцев. Большинство греч. философов считало, что мир конечен и ограничен твердым небесным сводом. Той же точки зрения придерживается христианство . Только Николай Кузанский и Джордано Бруно стали опять говорить о бесконечности мира.

Философский словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):