Skip navigation

Что такое Синедрион? Значение слова sinedrion, исторический словарь

Значение слова «Синедрион» в Историческом словаре. Что такое синедрион? Узнайте, что означает слово sinedrion - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Синедрион

1. Синедрион – — совет — в I в. до н. э. высший коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политическими функциями, заседавший в Иерусалимском храме под председательством первосвященника. Наряду со жречеством в С. заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римского прокуратора.

2. Синедрион – (греч.-совет, по Талмуду «бехдин»-дом суда) (Мф 5.22; 26.59; Мк 14.55; 15.1; Лк 22.66; Деян 4.15; 5.21,27,34,41; 6.12,15; 22.30; 23.1,6,15,20,28; 24.20)-высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар 19.8-11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мф 26.59; Мк 14.55). В некоторых местах синедрион назван просто «совет», «все первосвященники и старейшины», «фарисеи», «начальники и книжники» (Мф 27.1; Лк 20.1; Ин 9.13; 11.46; Деян 4.5). По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов-во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мф 5.22.

3. Синедрион – — слово греческое; еврейское — санхедрин (Мат. 5:22) — верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Исторический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Синедрион» в других словарях:

Синедрион

- (греч. - совет) - в 1 в. до н. э. высш. коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политич. функциями, заседавший в Иерус...
Философский словарь

синедрион

- (греч. synedrion - "собрание", "совещание"; древнеевр. "санхедрин"), трибунал или коллегиальный судебный орган в древней Иудее....
Энциклопедия Кольера

СИНЕДРИОН

- , а, м. В 3-1вв. до н.э.: совет старейшин г. Иерусалима; при римском господстве (1 в. до н.э. - 1 в. н.э.) - вер-ховный суд Иудеи...
Словарь иностранных слов

синедрион

- Синедрион (Мат.5:22 , Мат.26:59 , Мар.14:55 , Мар.15:1 , Лук.22:66 , Иоан.11:47 , Деян.4:15 , Деян.5:21 ,27,41, Деян.6:12 ,15, Де...
Библейская энциклопедия

синедрион

- СИНЕДРИ'ОН , синедриона, ·муж. ( ·греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший ф...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: