Skip navigation

Что такое Месяцы? Значение слова mesyaci, исторический словарь

Значение слова «Месяцы» в Историческом словаре. Что такое месяцы? Узнайте, что означает слово mesyaci - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Месяцы

1. Месяцы – в современном календаре-это фиксированные части солнечного года, но в еврейском календаре они были Лунный? Узнать в Словаре синонимов. Лунный - это...'>лунными, то есть продолжающимися от новолуния до новолуния. Они не совпадали с современными месяцами, ибо лунный месяц составляет в среднем 29,5 суток. Двенадцать лунных месяцев дают только 354 дня, поэтому для приведения лунного года в соответствие с солнечным (для сохранения правильного отношения основных праздников к сезонным полевым работам), к лунному еврейскому году каждые три года (точнее-7 раз каждые 19 лет) добавлялся лишний месяц Ве-Адар (високосный месяц). В древности месяцы обозначались просто порядковыми номерами, хотя некоторые имели и названия (Авив, 3иф, Афаним, Бул). После плена все месяцы получили новые названия, в основном халдейские (см. таблицу). В повествовании о потопе (см.) мы замечаем, что месяц считался равным 30 дням. В 3Ц 4.8-19 указаны только 12 приставников (ст. 7), на двенадцать основных месяцев. (См. время) М е с я ц ы священного еврейс- гражданс- Примерное кого календаря кого года  соответствие 1 Авив (Нисан) 7 апрель 2 3иф 8 май 3     Сиван 9 июнь 4 (Таммус) (Фаммуз) 10 июль 5 (Ав)           11 август 6 Елул 12 сентябрь 7 Афаним (Тишри) 1    октябрь 8 Бул (Маркесван) 2 ноябрь 9 Кислев (Хаслев) 3 декабрь 10 Тебеф                                         4 январь 11 Шеват 5 февраль 12 Адар           6 март (12а) (Ве-Адар)

2. Месяцы – — евр. ходашим. Месяцы. Месяцы считались израильтянами по фазам луны и начинались с появлением нового месяца. В зависимости от этого месяцы заключали от 29 до 30 дней. По Талмуду, каждый житель Иерусалима и его окрестностей, заметивший молодой месяц, должен был сейчас же сообщать об этом Синедриону, который и объявлял начало нового месяца. В древние времена месяцы назывались числами по порядку: первый, второй и т.д. После Вавилонского плена все они получили собственные имена, хотя и до этого некоторые из них имели собственные имена. Так первый из них назывался Авив, т. е. месяц колосьев (Исх. 13:4; Втор. 16:1), второй — Зиф, т. е. цветочный месяц (или блестящий месяц) (3 Цар. 6:1, 37), седьмой — Афаним, т. е. месяц наводнения (3 Цар. 8:2) и восьмой — Буль, т.е. дождливый месяц (3 Цар. 6:38). После плена все месяцы получили собственные имена, заимствованные, согласно Талмуду, от вавилонян, что видно из сравнения с вавилонскими названиями месяцев, записанных на памятниках, В Ниневии найдена таблица со всеми названиями месяцев, которые в этом отношении имеют большое значение. Порядок и название еврейских месяцев следующие: 1. Нисан (Неем. 2:1) или Авив (Исх. 13:4) «первый месяц» (Есф. 3: 7), с которым совпадала Пасха (Исх. 12:2); по-ассирийски Нисхану, приблизительно апрель. 2. Ияр или Зиф, «второй месяц» (2 Пар. 30:2); по-ассирийски — Айру, Май. 3. Сиван (Есф. 8:9), по-ассирийски — Сейвану, июнь. 4. Таммуз, ассирийск. Дувуцу, июль; получил, вероятно, свое название по имени идола Таммус; смотри «Таммус». 5. Ав, ассир Абу, — август. 6. Елул (Неем. 6:15), ассир. Улулу, — сентябрь. 7. Тишри или Етаним, с которым совпадает День Очищения и праздник Кущей; ассир. Фасриту, — октябрь. 8. Мархесван или Буль, ассир. Араах самна, т е. восьмой месяц, — ноябрь 9. Хаслев (Зах. 7:1) или Кислев (Неем. 1:1), ассир. Кисливу, — декабрь. 10. Тевет (Есф. 2:16), ассир. Тибитув, — январь. 11. Шеват (Зах. 1:7), ассир. Себату, — февраль. 12. Адар (Езд. 6:15) «двенадцатый» (Есф. 3:7), ассир. Аддару; вероятно, назван по имени идола Адара (см. «Адрамелех 2»), — март. 13. Адар батраах или Ве-Адер — високосный месяц, который прибавлялся, смотря по надобности, через два или три года; ассир. Арху маакру са Аддару, т.е. месяц после Адара. Год израильтян, именно лунный год, равнялся почти 3541/2 дням. Для того, чтобы привести его в согласие с солнечным годом, так чтобы главные праздники, которые были связаны с уборкой хлеба и винограда, приходились на 1. 3. и 7. месяцы (Исх. 23:15 и дал.; 34:18,22) и всегда совпадали с одним и тем же временем года, было необходимо время от времени добавлять високосный месяц. По Исх. 12:2 год должен начинаться с месяца колосьев, Нисана, в котором евреи вышли из Египта.

Исторический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):