Skip navigation

Что такое Корея? Значение слова koreya, исторический словарь

Значение слова «Корея» в Историческом словаре. Что такое корея? Узнайте, что означает слово koreya - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Корея

1. КореяДревнейшая история Кореи Древнейшая история Кореи изучена недостаточно. В Корее палеолит до сих пор не представлен более или менее достоверными Находка? Узнать в Словаре Ожегова. Находка - это...'>находками. Неолит Кореи изучен лучше. Памятники его — раковинные кучи — распространены по всему побережью Кореи, но, главным образом, в его западной и южной частях, в климатическом отношении наиболее благоприятных для жизни первобытного человека. Особенно замечательна находка неолитических костяков, близких к северокитайским, вУнги(Юки), в провинции Северный Хамгэн. Древнее население Кореи занималось рыболовством , сбором съедобных ракушек и орехов, охотилось на оленей и диких свиней. Каменные орудия (шлифованные ножи, кинжалы , наконечники стрел) и керамика обнаруживают близость к неолитической культуре Приморья и Японии. Можно выделить пять основных районов первоначального заселения полуострова: район Пхеньяна, южная часть полуострова Хванхэ, районы Сеула и Пусана и крайний северо- восток (долина реки Туманган). С III в. до н. э. по III в. н.э. происходит переход к энеолиту , бронзе и раннему железу. К этому времени относятся многочисленные дольмены , тесно связанные с дольменами Ляодуна и отчасти Японии, и курганы . Они распространены главным образом в Центральной Корее и на юге. Население, освоившее уже и внутренние районы страны, знало земледелие (в раковинной куче Кымхэ у Пусана, относящейся к I — II вв. н. э., найдены зёрна риса). Племенные союзы и образование первых государств Древняя китайская историографияединственный источник по Древнейшему периоду истории Кореи — утверждает, что первое племенное объединение в Корее, возникшее в северной части полуострова и прилегающих частях Южной Маньчжурии, было образовано в конце II тысячелетия до н. э выходцами из Китая, в большом числе перешедшими в этот район во время междоусобных смут, сопровождавших падение древнего царства Инь и возникновение царства Чжоу . Во главе этого объединения, получившего китайское наименование Чаосянь, в корейском произношении —- Чосон , стал один из племенных вождей Инь — Кидза, (Ци Цзы), перешедший в Корею вместе со своей племенной группой. Вскоре китайские переселенцы слились с основным населением этой части полуострова, так что это объединение — если даже и допустить важную роль китайцев в его образовании — было но характеру корейским. Местное население научилось у китайских переселенцев шелководству и некоторым ремёслам. Из Китая проникли в Корею и некоторые земледельческие культуры (чёрный горох, гаолян, гречиха), а также изделия из бронзы и железа. В III—II вв. до н.э.— в годы падения в Китае империи Цинь и образования империи Хань — в эти места проникла новая большая волна переселенцев из Китая, среди которых был Ви Ман (Вэй Мань) — один из ванов северного китайского царства Янь. Ви Ман захватил власть в царстве Чосон ( начало II в. до н. э.). В 108 г. до н. э. царство Чосон подпало под власть Ханьской империи и из его территории были образованы четыре области. Одна из них — Накран (Лолан) с центром в районе современного Пхеньяна — достигла в первых веках нашей эры высокого культурного уровня. Отсюда китайское влияние проникает на юг Кореи и в Японию. В Южной Корее уже к IV в. до н. э. складывается несколько племенных объединений: Махан, Чинхан, Пёнхан. Племена Махан уже употребляли металлические орудия, жили оседло в землянках , занимались земледелием и скотоводством (разводили быков, лошадей). Племена Чинхан, среди которых было много китайских переселенцев, знали шелководство, строили Небольшой? Узнать в Словаре Даля. Небольшой - это...'>небольшие города , добывали железо. Племена Пёнхан по своей культуре были близки к Чинхан. По данным китайских хроник, население этих трёх племенных объединений по языку и обычаям было схоже между собой и более резко отличалось от северокорейских племён. Постоянный приток новых переселенцев из Китая, бежавших, по выражению китайских хроник, от «горькой службы», а также тесные связи с Китаем способствовали быстрому разложению родового строя у племён Кореи и появлению самостоятельных государств. Уже в I в. до н. э. на территории Кореи образовались три крупных племенных союза. В восточной части полуострова на месте прежних Чинхан и Пёнхан появился племенной союз Силла, в западной части полуострова на месте Махай — Пэкче, в Северной Корее и Юго-Восточной Маньчжурии — Когурё. Из этих племенных союзов в III—IV вв. выросли государства, сохранившие те же названия. Наиболее сильным из них было Когурё; оно уничтожило китайское владычество но только в самой Корее, но и в Восточной Маньчжурии. Корейские государства в первые века пашей эры О социально-экономическом строе этих государств сведений сохранилось мало. Самый факт образования государств говорит о классовом расслоении общества. В источниках есть указания относительно существования частного и государственного рабовладения. Наиболее распространено было обращение в рабство за преступления. Существовало также долговое рабство с правом выкупа . Однако крупной роли в производстве рабы не играли; они либо использовались в качестве дворовой челяди, либо служили предметом вывоза в Китай (впрочем, в ограниченных размерах). Корейские хроники сообщают, что когда в 386 г. в Пэкче было предпринято строительство оборонительного вала на северной границе государства, то для этого строительства были привлечены не рабы, а свободные. Очевидно, развитие производства было недостаточным для массового применения труда рабов. Основой экономики оставался труд свободных общинников. Наиболее развитыми отраслями производства в государстве Силла были скотоводство и горное дело , в Пэкче — поливное и сухое рисосеяние и ремесло . Преимущество Когурё заключалось в его близости к более культурному Китаю, но эта же близость служила источником постоянных столкновений. Между всеми тремя государствами происходили частые междоусобные войны , в которых активное участие принимали правители Китая, использовавшие эти раздоры в своих интересах. Южное побережье Кореи неоднократно подвергалось набегам японских племён, которые большею частью успешно отражались корейскими государствами. Особенно усилились набеги японцев в IV в. н. э., когда им даже удалось захватить небольшой кусочек на крайнем юге полуострова — часть царства Карай (или Мимаиа, как называют его японские источники). Корея в это время достигла сравнительно высокого уровня развития культуры. Материальная культура государства Когурё не уступала культуре соседних китайских областей. Через корейские государства китайская культура проникала в Японию.

2. КореяСилла в VIII в. Утверждение в Корее государственной феодальной собственности на землю обусловило образование там государства с централизованным управлением. Таким государством в Корее стало королевсаво Силла, объединившее во второй половине VII в. территорию почти всего полуострова. С этого времени начался хозяйственный и культурный подъём страны, продолжавшийся и в VIII в. Расцвету государства Силла способствовало установление оживлённых сношений с Танской империей. В течение всего VIII в. в Китай почти ежегодно отправлялись многочисленные посольства, в состав которых входили молодые люди знатных семейств. Они подолгу оставались в Китае, получали там образование и изучали танские порядки. Возвращаясь домой, они привозили с собой китайские книги и предметы искусства. Становясь должностными лицами, они старались воспроизвести те формы управления, которые видели в Китае, и переносили в свою страну китайские обычаи. С посольствами из Кореи ездили и буддийские монахи, получавшие в китайских монастырях богословское образование. Были среди них и такие, которые добирались до Индии. В начале VIII в. в Индии и странах Халифата побывал монах Хэ Чжо, проникший туда через Китай. Часть его записок — «Повесть о посещении пяти индийских царств» — сохранилась и служит хорошим источником сведений о состоянии этих стран в то время. Постоянно ездили в Китай и корейские купцы. Обычный путь их пролегал через Желтое море, а главными местами торговли были Чишань и Чучжоу в Нынешний? Узнать в Словаре Ожегова. Нынешний - это...'>нынешней Шаньдунской провинции. Там имелись даже особые корейские кварталы. Оттуда корейские купцы ездили и дальше — вдоль побережья Китая. Вывозили они из своей страны золото, серебро, лечебный женьшень и тюленьи шкуры, ввозили же в Корею главным образом ткани, бумагу и книги. Поддерживались сношения и с Японией, но далеко но столь интенсивные. Посольства в Японию и из Японии с 799 г. совсем прекратились. Причиной этого были периодические и частые набеги японских феодалов на корейское побережье, иногда довольно опасные для Кореи. Так, например, в 731 г. в одном из набегов участвовало, как передают корейские источники, до 300 японских кораблей. Упадок надельной системы и распад государства Силла Надельная система в Силле пережила ту же судьбу, что и в Танской империи: дальнейшее развитие феодализма пошло по пути укрепления феодального поместья. Признаки этого обнаружились уже в начале IX в. Пользование государственными наделами становилось наследственным, что закрепляло землю в собственности отдельных феодалов. Находящимися в вечном пользовании, т. е. в фактической собственности, считались и монастырские земли. Стремясь защитить свои земли, владельцы поместий начали создавать собственные вооруженные отряды, которые были нужны им и для борьбы друг с другом, так как увеличение Владение? Узнать в Большом бухгалтерском словаре. Владение - это...'>владений происходило не только за счет присвоения земель, находившихся в собственности государства, но и за счёт захвата земли у других феодалов. В стране в течение IX в. не прекращались междоусобные распри феодалов. Происходили и постоянные волнения кресгьян, особенно значительные в конце IX в. В ходе этих событий на время прервалось государственное единство страны. В конце IX в. в юго-западной части полуострова, на землях бывшего государства Пэкче, возникло «Второе Пэкче», на землях бывшего Когурё образовалось другое самостоятельное владение под названием «Второе Когурё», или Тхэбон. Под властью Силлы оставалась лишь небольшая территория вокруг столицы. Королевство Корё в X—XII вв. Государственное единство было восстановлено лишь в начале X в. Один из военачальников государства Тхэбон, по имени Ван Гон, в 918 г. убил правителя и занял его место. В 935 г. Ван Гону подчинился правитель Силлы, который с этих пор превратился в одного из провинциальных феодалов, а в 936 г. прекратилось и самостоятельное существование «Второго Пэкче». Восстановленное корейское государство получило название Корё ( От этого названия происходит общепринятое в Европе наименование «Корея».). Его столицей стал город Сонгдо, нынешний Кэсон. Своим успехом Ван Гон был в известной степени обязан принятой им тактике по отношению к крестьянству. Занимая новую территорию, он объявлял о снятии с крестьян всех недоимок и налогов, чем и обеспечивал себе поддержку населения. Разумеется, это средство пускалось в ход лишь во время борьбы, когда надо было заботиться об упрочении власти. В дальнейшем на крестьян вновь со всей тяжестью обрушивалась феодальная эксплуатация. Восстановление политического единства страны было в значительной степени номинальным, ибо в Коре не прекращались феодальные усобицы и местные феодалы не желали считаться с центральной властью. Давние исторические связи, установившиеся у корейского народа с китайским, обусловили тот факт, что в своей внешней политике правители Корё ориентировались на Сунскую империю. Необходимость находиться в союзе с Китаем диктовалась к тому же общей опасностью со стороны киданей, угрожавших как Сунской империи, так и Корё. В 926 г. кидани разгромили соседнее с Корё маньчжурское государство Бохай и вплотную приблизились к границам полуострова. Пока внимание киданей было занято их захватническими походами в Китай, в Коре чувствовали себя сравнительно спокойно. Но когда положение киданей в Северном Китае упрочилось, они обратились против Корё. В 1010 г. войска киданей переправились через реку Амноккан (Ялу) и вторглись на Корейский полуостров. В 1011 г. ими была взята столица Корё. Но население не желало с этим мириться. Борьбу против завоевателей вели и сохранившиеся ещё военные силы Корё и главным образом народные массы, формировавшие свои отряды. В 1018 г. корейскому полководцу Каи Гам Чжану, поддержанному этими отрядами, удалось разбить киданей и заставить их уйти. С киданями был заключён мир.Однако и после этого кидани не раз вторгались в пределы Кореи. В 1125 г. киданьское королевство Ляо пало под ударами чжурчженей и Сунской империи. Правители Корё вынуждены были признать себя вассалами чжурчженьского государства Цзинь и обязались выплачивать ему дань. Внутри Корё в это время заметно росло влияние буддийской церкви, владевшей большим количеством земель и материальных ценностей. Правители Корё находили сначала в буддийской церкви союзника в укреплении своей власти, поскольку буддийская церковь учила народные массы покорности. В то же время непрерывно возраставшее могущество церкви вызывало недовольство со стороны светских феодалов. Начались столкновения сначала королевской власти и светских феодалов с церковью, а в дальнейшем борьба светских феодалов с королевской властью, подпавшей под влияние буддийского духовенства. Больше всего от таких междоусобиц страдало крестьянство, так как борьба феодалов неизменно влекла за собой усиление всяких поборов. Поэтому крестьяне создавали свои отряды и вели борьбу с феодалами как светскими, так и духовными. Иногда крестьянам удавалось даже захватывать отдельные города. Движение народных масс заставило господствующий класс на время сплотиться и обратить своя силы против крестьянского движения. Восстания крестьян были подавлены, но кровавые расправы с крестьянами подорвали силы королевства Корё, уже ослабленного бесконечными феодальными усобицами. Культура Кореи в VIII — XII вв. В VIII—XII вв. в Корее большого расцвета достигли прикладные искусства. Во всех соседних с Кореей странах ценились украшения из нефрита, выделывавшиеся мастерами Силлы. От времён Силлы сохранились замечательные изделия: золотая корона, браслеты, мечи, металлические пояса и отделанные металлическими украшениями сёдла. Времена Корё ознаменовались расцветом производства фарфоровых изделий. Особого внимания заслуживает развитие в Корее книжного дела. В 991 г. в городе Сэген (современный Пхеньян) было создано государственное учреждение по изданию — тогда ещё рукописным способом — книг, главным образом буддийских сочинений, а также исторических хроник. С 1022 г. в Корее получило распространение печатание с досок (ксилография), а с 1232 г. уже употреблялся металлический шрифт.

Исторический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Корея» в других словарях:

Корея

- (кор. Чосон - букв. - страна утренней свежести), страна в Вост.Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Населен...
Энциклопедический словарь

Корея

- Страна в Вост. Азии. Национальное название страны Чосон восходит к древнему этнониму и как название roc-ва упоминается в источника...
Словарь географических названий

корея

- Древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федераци...
Энциклопедия Кольера

Связанные понятия: