1. Классицизм – — стиль и направление в литературе и искусстве XVII—начала XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Эстетика К. устанавливала иерархию жанров: «высоких» — трагедия , эпопея , ода, история , мифология , религиозная живопись и т. д., и «низких» — комедия , сатира , басня, жанровая картина и т. д. Ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы . Для драматургии характерны торжественный, статичный строй спектаклей, правило трех единств: времени, места и действия, логичность планировки. Живописцы отличаются уравновешиванием композиции, завершенностью композиции. К середине XIX в. выродился в академизм. Среди представителей К.: П. Корнель, Ж. Расин, А. Сумароков, Ж. Мольер, Г. Державин, В. Баженов, А. Воронихин, К. Росси, Э. Фальконе, Н. Пуссен и др. К числу памятников К. можно отнести дворец Малый Трианон в Версале, памятник Минину и Пожарскому в Москве, арку здания Главного штаба в Петербурге и др.
2. Классицизм – ( нем. Klassizismus лат. classicus - первоклассный, образцовый) - худ. стиль и направление в евр. литературе и искусстве XII - нач. XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образцам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу.
3. Классицизм – (лат. - образцовый) - направление в литературе и искусстве эпохи Просвещения (XVII - нач. XIX вв.), взявшее за основу образцы античности. В российской литературе - оды М.В. Ломоносова , Г.Р. Державина, драматургия А.П. Сумарокова, в театре - Ф.Г. Волков, в архитектуре - А.И. Баженов, М.Ф. Казаков, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, в скульптуре - М.И. Козловский, И.П. Мартос и др.