Skip navigation

Что такое Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 4)? Значение rossiiskaya federaciya zakon ob obrazovanii chast 4, энциклопедический словарь

Значение термина «Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 4)» в Энциклопедическом словаре. Что такое российская федерация закон об образовании (часть 4)? Узнайте, что означает слово rossiiskaya-federaciya-zakon-ob-obrazovanii-chast-4 - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 4)

Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 4) – государственным органом управления образованием илиорганом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиямизаконодательством субъекта Российской Федерации, по заявлению учредителя ипроводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетныхначалах входят представители государственного органа управленияобразованием, соответствующего органа местного самоуправления и (или)местного (муниципального) органа управления образованием, действующихобразовательных учреждений, общественности. 9. Предметом и содержаниемэкспертизы является установление соответствия условий осуществленияобразовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением,государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил,санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся,воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудованияучебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного цензапедагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание,организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы неявляются. 10. Требования экспертизы не могут превышатьсреднестатистических показателей для территории, на которойзарегистрировано образовательное учреждение. 11. Затраты на проведениеэкспертизы оплачиваются учредителем. 12. В лицензии, выдаваемойобразовательному учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельнаячисленность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этойлицензии. 13. Отрицательное заключение по результатам экспертизы иоснованный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждениюмогут быть обжалованы учредителем в суд. Иск учредителя подлежитрассмотрению в суде в месячный срок. 14. Контроль за соблюдениемобразовательным учреждением независимо от его организационно-правовойформы предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный органуправления образованием или орган местного самоуправления, выдавшийлицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию. 15.Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ееполучение. 16. Права образовательного учреждения на выдачу своимвыпускникам документа государственного образца о соответствующем уровнеобразования, на пользование печатью с изображением Государственного гербаРоссийской Федерации, а также право общеобразовательного учреждения навключение в схему централизованного государственного финансированиявозникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденнойсвидетельством о государственной аккредитации. 17. Свидетельство огосударственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает егогосударственный статус, уровень реализуемых образовательных программ,соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиямгосударственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникамдокументов государственного образца о соответствующем уровне образования.Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольнымобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образованиядетей, подтверждает государственный статус соответствующегообразовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательныхпрограмм, категорию этого образовательного учреждения. 18. Государственнаяаккредитация образовательных учреждений проводится федеральными иведомственными государственными органами управления образованием или по ихдоверенности иными государственными органами управления образованием наосновании заявления образовательного учреждения и заключения по егоаттестации. 19. Аттестация образовательного учреждения проводится по егозаявлению государственной аттестационной службой либо по ее поручению илипо ее доверенности органами государственной власти, органами управленияобразованием и органами местного самоуправления с привлечением ведущихобразовательных учреждений, общественности. Аттестация проводится один разв пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведениеаттестации оплачиваются образовательным учреждением. 20. Целью исодержанием аттестации является установление соответствия содержания,уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждениятребованиям государственных образовательных стандартов. Условиематтестации образовательного учреждения являются положительные результатыитоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трехпоследовательных лет. Первая аттестация вновь возданного образовательногоучреждения может проводиться по его заявлению после первого выпускаобучавшихся, но не ранее чем через триода после получения лицензии при условии положительных результатовитоговой аттестации не менее чем половины его выпускников. Перваяаттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования может проводитьсяпоэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее,среднее (полное) общее. 21. Аттестационное заключение государственнойаттестационной службы может быть обжаловано в суд только в части процедурыаттестации. Образовательное учреждение вправе потребовать повторнойаттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа ему вгосударственной аккредитации. 22. Аттестация дошкольных образовательныхучреждений, образовательных учреждений для детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанниковс отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования, а такжевновь созданных экспериментальных образовательных учреждений проводитсясоответствующим государственным органом управления образованием в порядке,предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях.23. Образовательное учреждение может быть лишено государственнойаккредитации по результатам аттестации. 24. Филиалы (отделения)образовательных учреждений проходят регистрацию по фактическому адресу,лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке,установленном для образовательных учреждений настоящим Законом. 25.Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию вразличных российских, иностранных и международных общественныхобразовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация невлечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороныгосударства. Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательногоучреждения 1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иноеобразовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет засобой нарушение обязательств образовательного учреждения или еслиучредитель принимает эти обязательства на себя. 2. При реорганизации(изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательногоучреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственнойаккредитации утрачивают силу. 3. Передача государственных образовательныхучреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только ссогласия последних. 4. Ликвидация образовательного учреждения можетосуществляться: по решению его учредителей либо органа юридического лица,уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случаеосуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности,запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставнымцелям. 5. Ликвидация сельского дошкольного образовательного илиобщеобразовательного учреждения допускается только с согласия сходажителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Статья 35.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями1. Управление государственными и муниципальными образовательнымиучреждениями осуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и уставом соответствующего образовательного учреждения. 2.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениямистроится на принципах единоначалия и самоуправления. Формамисамоуправления образовательного учреждения являются совет образовательногоучреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет идругие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательногоучреждения и их компетенция определяются уставом образовательногоучреждения. 3. Непосредственное управление государственным илимуниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедшийсоответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или инойруководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.Статус руководителя государственного образовательного учрежденияфедерального подчинения устанавливается Правительством РоссийскойФедерации. 4. Руководитель государственного и муниципальногообразовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующегообразовательного учреждения может быть: 1) избран коллективомобразовательного учреждения; 2) избран коллективом образовательногоучреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) сучредителем; 3) избран коллективом образовательного учреждения споследующим утверждением учредителем; 4) назначен учредителем спредоставлением совету образовательного учреждения права вето; 5) назначенучредителем; 6) нанят учредителем. В гражданских образовательныхучреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров недопускается. 5. Разграничение полномочий между советом образовательногоучреждения и руководителем образовательного учреждения определяетсяуставом образовательного учреждения. 6. Руководителям государственных имуниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей сдругими руководящими должностями (кроме научного и научно-методическогоруководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. 7.Должностные обязанности руководителей государственных и муниципальныхобразовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполнятьсяпо совместительству. Статья 36. Управление негосударственнымобразовательным учреждением 1. Руководство негосударственнымобразовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредительили по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. 2.Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управлениянегосударственным образовательным учреждением, а также процедураназначения или выборов руководителя указанного образовательного учрежденияи правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительскимсоветом) этого образовательного учреждения по согласованию спедагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственногообразовательного учреждения. Статья 37. Органы управления образованием вРоссийской Федерации 1. В Российской Федерации создаются и действуютследующие государственные органы управления образованием: федеральные(центральные) государственные органы управления образованием; федеральныеведомственные органы управления образованием; государственные органыуправления образованием субъектов Российской Федерации. 2. Государственныеорганы управления образованием создаются решением соответствующего органаисполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным(представительным) органом государственной власти. 3. Местные(муниципальные) органы управления образованием могут создаваться порешению соответствующих органов местного самоуправления. 4. Деятельностьорганов управления образованием направлена на обеспечение Федеральнойпрограммы развития образования, государственных образовательных стандартови функционирования системы образования на уровне государственныхнормативов. 5. К компетенции государственных органов управленияобразованием в обязательном порядке относятся: 1) разработка и реализацияцелевых федеральных и международных программ в области образования; 2)разработка государственных образовательных стандартов и установлениеэквивалентности (нострификации) документов об образовании; 3)государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие ихобщественной аккредитации; 4) установление порядка аттестациипедагогических работников образовательных учреждений различных типов ивидов и требований к образовательным цензам данных педагогическихработников; 5) формирование структуры системы образования; разработкаперечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональнаяподготовка и профессиональное образование; 6) прямое финансированиедеятельности учрежденных ими образовательных учреждений; 7) созданиегосударственных фондов стабилизации и развития системы образования; 8)разработка государственных нормативов финансирования образовательныхучреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенностиобразовательного процесса; 9) прогнозирование развития сетиобразовательных учреждений, подготовка предложений по выделению изфедерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования врегионах; 10) контроль исполнения законодательства Российской Федерации вобласти образования, государственных образовательных стандартов, бюджетнойи финансовой дисциплины в системе образования. 6. Органам управленияобразованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения.В случае нарушения образовательным учреждением законодательства РоссийскойФедерации в области образования и (или) своего устава государственныеорганы управления образованием вправе своим предписанием приостановить вэтой части деятельность образовательного учреждения до решения суда.Статья 38. Государственный контроль за качеством образования ваккредитованных образовательных учреждениях 1. Государственнаяаттестационная служба может направить образовательному учреждению,имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образованияи (или) несоответствие образования требованиям соответствующегогосударственного образовательного стандарта. 2. Основаниями длярассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопросао направлении указанной рекламации являются: 1) применительно кобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы:решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихсяобразовательного учреждения; официальное представление отделениягосударственной аттестационной службы по месту нахождения образовательногоучреждения; 2) применительно к образовательным учреждениям, реализующимпрофессиональные образовательные программы: решение общего собранияобучающихся образовательного учреждения; официальное представлениегосударственной службы занятости населения. 3. Решение о направленииуказанной рекламации или об отклонении требований заявителей о рекламациипринимается высшим органом государственной аттестационной службы исообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственнойаттестационной службы от направления рекламации может быть обжалованзаявителями в суд. Иск подлежит рассмотрению в суде по месту регистрацииобразовательного учреждения в двухмесячный срок. Решение суда даннойинстанции является окончательным. 4. Повторная в течение двух летрекламация автоматически влечет за собой лишение образовательногоучреждения его государственной аккредитации. Возобновление государственнойаккредитации осуществляется в том же порядке, что и ее получение. ГлаваIV. Экономика системы образования Статья 39. Отношения собственности всистеме образования 1. За образовательным учреждением в целях обеспеченияобразовательной деятельности в соответствии с его уставом учредительзакрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения,имущество, оборудование, а также другое необходимое имуществопотребительского, социального, культурного и иного назначения),принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им утретьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются загосударственными и муниципальными образовательными учреждениями вбессрочное бесплатное пользование. 2. Объекты собственности, закрепленныеучредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативномуправлении этого учреждения. 3. Образовательное учреждение несетответственность перед собственником за сохранность и эффективноеиспользование закрепленной за этим учреждением собственности. Контрольдеятельности образовательного учреждения в этой части осуществляетсяучредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. 4.Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная заобразовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке ина условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации,законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актамиорганов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 5.Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественнымправом на приобретение ранее закрепленной за ним или арендуемой имотчуждаемой государственной и (или) муниципальной собственности. 6.Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательнымучреждением, допускаются только по истечении срока договора междусобственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательнымучреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом)и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 7.Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежныесредства, имущество и иные объекты собственности, переданные емуфизическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или позавещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиесярезультатом его деятельности, а также на доходы от собственнойдеятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходыобъекты собственности. 8. Негосударственная образовательная организацияможет быть признана банкротом на общих основаниях, установленных законом.9. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствамнаходящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей емусобственностью. При недостаточности у образовательного учрежденияуказанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель впорядке, определяемом законом. 10. При ликвидации образовательногоучреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащиеему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своихобязательств направляются на цели развития образования в соответствии суставом образовательного учреждения. 11. Образовательное учреждение вправевыступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в арендугосударственным или муниципальным образовательным учреждением закрепленныхза ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляетсябез права выкупа с согласия совета образовательного учреждения по ценам,которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Средства,полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы,используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данномобразовательном учреждении. 12. С государственного или муниципальногообразовательного учреждения в случае, если учредителем образовательногоучреждения и собственником закрепленного за ним имущества являются органыгосударственной власти или органы местного самоуправления одной и той жеадминистративно-территориальной единицы, арендная плата за пользованиезакрепленными объектами собственности не взимается, а расходы на текущий икапитальный ремонт и содержание соответствующего образовательногоучреждения несет учредитель (собственник), если иное не предусмотренодоговором между учредителем и образовательным учреждением. 13.Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленныеза ними на праве оперативного управления или находящиеся в ихсамостоятельном распоряжении объекты производственной и социальнойинфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданияхучебного, производственного, социального, культурного назначения и всельской местности, общежития, а также клинические базы учреждениймедицинского образования, находящиеся в оперативном управленииобразовательных учреждений или в ином ведении, приватизации(разгосударствлению) не подлежат. Статья 40. Государственные гарантииприоритетности образования 1. Основой г

Энциклопедический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):