Skip navigation

Что такое Российская Федерация Федеральный Закон О Связи (Часть 1)? Значение rossiiskaya federaciya federalnii zakon o svyazi chast 1, энциклопедический словарь

Значение термина «Российская Федерация Федеральный Закон О Связи (Часть 1)» в Энциклопедическом словаре. Что такое российская федерация федеральный закон о связи (часть 1)? Узнайте, что означает слово rossiiskaya-federaciya-federalnii-zakon-o-svyazi-chast-1 - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Российская Федерация Федеральный Закон О Связи (Часть 1)

Российская Федерация Федеральный Закон О Связи (Часть 1) – Принят ГосударственнойДумой 20 января 1995 года Настоящий Федеральный закон устанавливаетправовую основу деятельности в области связи - осуществляемой подюрисдикцией Российской Федерации (федеральная связь, далее - связь),определяет полномочия органов государственной власти по регулированиюуказанной деятельности, а также права и обязанности физических июридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихсяуслугами связи. К федеральной связи относятся все сети и сооруженияэлектрической и почтовой связи на территории Российской Федерации (заисключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи). ГлаваI. Общие положения Статья 1. Назначение связи Связь является неотъемлемойчастью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации ифункционирует на ее территории как взаимоувязанныйпроизводственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворениянужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны,безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических июридических лиц в услугах электрической и почтовой связи. Средства связивместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базуобеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространенияинформации. Развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связиявляются важнейшими условиями развития общества и деятельностигосударства. Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящемФедеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяютсяследующие основные термины: электрическая связь (электросвязь) - всякаяпередача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений,звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитнымсистемам; почтовая связь - прием, обработка, перевозка и доставка почтовыхотправлений, а также перевод денежных средств; сети электросвязи -технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач:телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видовдокументальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ,телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания;взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации - комплекс технологическисопряженных сетей электросвязи на территории Российской Федерации,обеспеченный общим централизованным управлением; сеть связи общегопользования - составная часть взаимоувязанной сети связи РоссийскойФедерации, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, вуслугах которой этим лицам не может быть отказано; ведомственные сетисвязи - сети электросвязи министерств и иных федеральных органовисполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных испециальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования;внутрипроизводственные и технологические сети связи - сети электросвязифедеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учрежденийи организаций, создаваемые для управления внутрипроизводственнойдеятельностью и технологическими процессами, не имеющие выхода на сетьсвязи общего пользования; выделенные сети связи - сети электросвязифизических и юридических лиц, не имеющие выхода на сеть связи общегопользования; предприятия, учреждения и организации связи (далее -предприятия связи) - юридические лица независимо от форм собственности,предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим июридическим лицам в качестве основного вида деятельности; государственноепредприятие связи - предприятие связи, относящееся к объектам федеральнойсобственности или собственности субъекта Российской Федерации; операторсвязи - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставлениеуслуг электрической или почтовой связи; услуги связи - продуктдеятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовыхотправлений или сообщений электросвязи; пользователи связи - физические июридические лица, являющиеся потребителями услуг связи; лицензия -документ, устанавливающий полномочия физических и юридических лиц всоответствии с настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами дляосуществления деятельности в области связи; сертификат - документ,подтверждающий, что надлежащим образом идентифицированные оборудование илиуслуга связи соответствуют Требование? Узнать в Словаре синонимов. Требование - это...'>требованиям нормативных документов; оконечноеоборудование - подключаемые к абонентским линиям и находящиеся впользовании абонентов технические средства формирования сигналовэлектросвязи для передачи или приема заданной абонентами информации поканалам связи; средства связи - технические средства, используемые дляформирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи либопочтовых отправлений; почтовые отправления - письма и почтовые карточки,бандероли, пакеты, посылки, почтовые контейнеры, печатные издания всоответствующей упаковке. Статья 3. Сфера действия настоящего Федеральногозакона Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения,связанные с деятельностью по предоставлению услуг и выполнению работ вобласти связи, в осуществлении которых участвуют органы государственнойвласти, операторы связи, отдельные должностные лица, а также пользователисвязи. В отношении операторов связи, находящихся за пределами РоссийскойФедерации и осуществляющих свою деятельность в соответствии сзаконодательством иностранных государств, настоящий Федеральный законприменяется лишь в части урегулирования порядка предоставления ими услугсвязи на территории Российской Федерации. Статья 4. Общее регулирование вобласти связи Настоящим Федеральным законом определяются основныеположения о связи в Российской Федерации. Отношения в области связи, неурегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другимифедеральными законами и иными правовыми актами, принимаемыми в РоссийскойФедерации, а также законами и иными нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Нормативные актыи распоряжения по вопросам регулирования управления сетями связи,организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сетейсвязи, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемыефедеральными органами исполнительной власти в области связи, являютсяобязательными для всех физических и юридических лиц, предоставляющихуслуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и формсобственности. Ответственность за общее регулирование связи в стране несутПравительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органыисполнительной власти в области связи. Статья 5. Принципы деятельности вобласти связи Деятельность в области связи осуществляется на основе:равенства прав физических и юридических лиц на участие в деятельности вобласти связи и использование ее результатов; сочетания интересовРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации; свободы передачисообщений по сетям и средствам электросвязи, свободы почтовых отправленийи транзита почты на всей территории Российской Федерации; соблюденияинтересов пользователей связи; развития предпринимательской деятельности иограничения монополистической деятельности в условиях существованияразличных форм собственности на сети и средства связи; обеспечениянадежности и управляемости связью с учетом ее сетевых технологическихособенностей на основе единых стандартов на территории РоссийскойФедерации в соответствии с рекомендациями Международного союзаэлектросвязи и Всемирного почтового союза; обеспечения приоритетапроизводства средств связи в Российской Федерации в соответствии сгосударственной научно-технической политикой; внедрения мировых достиженийв области связи, привлечения и использования иностранных материальных ифинансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта;содействия расширению международного сотрудничества в области связи иразвитию всемирной связи; подотчетности и подконтрольности предприятийсвязи федеральным органам исполнительной власти; высвобождения федеральныхорганов исполнительной власти в области связи от хозяйственных функций. Всоответствии со статьей 56 Конституции Российской Федерации и статьей 13настоящего Федерального закона в условиях чрезвычайного положения на всейтерритории Российской Федерации и в ее отдельных местностях вустановленном Федеральным конституционным законом порядке действие абзацевпервого и третьего части первой настоящей статьи может быть ограничено.Глава II. Сети связи Статья 6. Взаимоувязанная сеть связи РоссийскойФедерации Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляетсобой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования иведомственных сетей электросвязи на территории Российской Федерации,обеспеченный общим централизованным управлением, независимо отведомственной принадлежности и форм собственности. Развитие исовершенствование взаимоувязанной сети связи Российской Федерацииосуществляются с учетом технологического единства всех сетей и средствэлектросвязи в интересах их комплексного использования, повышенияэффективности и устойчивости функционирования. Государство в соответствиис федеральной программой развития взаимоувязанной сети связи РоссийскойФедерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетовсубъектов Российской Федерации оказывает поддержку предприятиям связи вреализации федеральных и региональных программ, проведении мероприятий поповышению надежности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации исозданию мобилизационного резерва аппаратуры связи и кабельной продукции,обеспечивая развитие всех видов сетей связи, входящих в указанную сеть.Статья 7. Сеть связи общего пользования Сеть связи общего пользования каксоставная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерациипредназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическимлицам на территории Российской Федерации и включает в себя все сетиэлектросвязи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кромевыделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности иформ собственности. Ответственность за функционирование и развитие сетисвязи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительнойвласти в области связи. При построении и оборудовании сети связи общегопользования учитываются требования обеспечения надежности указанной сетипри воздействии на нее дестабилизирующих факторов. Статья 8. Ведомственныесети связи, выделенные сети связи физических и юридических лицВедомственные сети связи создаются и функционируют для обеспеченияпроизводственных и специальных нужд федеральных органов исполнительнойвласти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сетисвязи могут использоваться также для предоставления услуг связи населениюи другим пользователям связи. Сопряжение ведомственных сетей связи с сетьюсвязи общего пользования производится на договорной основе при условииобеспечения соответствия технических средств и сооружений связиведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленнымдля сети связи общего пользования, и получения лицензии в соответствии состатьей 15 настоящего Федерального закона. Выделенные сети связи натерритории Российской Федерации могут создаваться любыми физическими июридическими лицами, включая иностранных инвесторов, имеющих признанныйправовой статус. На деятельность по предоставлению услуг связи операторамивыделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании всоответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. При сопряжениивыделенных сетей связи с сетью связи общего пользования указанные сетипереходят в категорию сети связи общего пользования. Порядок сопряженияведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользованияустанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Сети связидля нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка вРоссийской Федерации Правительственная связь обеспечивается специальноуполномоченными на то органами, определяемыми Президентом РоссийскойФедерации. Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органыгосударственной власти Российской Федерации и организации, осуществляя впределах своих полномочий сохранность государственных секретов. Права иобязанности органов указанной связи определяются законодательствомРоссийской Федерации. Связь для нужд обороны, безопасности и охраныправопорядка в Российской Федерации обеспечивается органами связисоответствующих федеральных органов исполнительной власти. Импредоставляется право без ущерба для основной деятельности использоватьнаходящиеся в их ведении сети и средства связи для передачи или приемасообщений пользователей связи в коммерческих целях. В этом случае напредоставление услуг связи распространяется требование о лицензировании всоответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Каналы сетисвязи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления,обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерациипредоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации. Порядок подготовки и использованиясети связи общего пользования для нужд управления, обороны, безопасности иохраны правопорядка в Российской Федерации определяется законодательствомРоссийской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти в областисвязи, органы связи иных федеральных органов исполнительной власти,операторы связи независимо от форм собственности обязаны обеспечиватьпервоочередное предоставление каналов связи для нужд управления, обороны,безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации и приниматьпервоочередные и неотложные меры по замене каналов связи или ихвосстановлению в случае повреждения. Статья 10. Почтовая связь Почтоваясвязь, находящаяся под юрисдикцией Российской Федерации, представляетсобой единую технологическую сеть учреждений и транспортных средств,обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку почтовыхотправлений, перевод денежных средств, а также организующих на договорнойоснове экспедирование, доставку и распространение периодической печати,доставку пенсий, пособий и других выплат целевого назначения. Свободапочтовых отправлений и транзита почты гарантируется на всей территорииРоссийской Федерации. Государственные учреждения почтовой связи,специальной связи и федеральной фельдъегерской связи образуют единуюпочтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями.Деятельность почтовой связи в Российской Федерации и федеральнойфельдъегерской связи регулируется федеральными законами. К почтовой связиотносятся также подразделения фельдъегерско-почтовой связи Министерстваобороны Российской Федерации. Государство за счет средств федеральногобюджета оказывает экономическую поддержку развитию и функционированиюпочтовой связи, осуществляет социальную защиту ее работников. Услугипочтовой связи могут оказываться негосударственными предприятиями почтовойсвязи на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке. ГлаваIII. Управление деятельностью в области связи Статья 11. Системафедеральных органов исполнительной власти в области связи Управлениедеятельностью в области связи осуществляется в соответствии с настоящимФедеральным законом федеральными органами исполнительной власти в областисвязи, объединенными в единую систему, в установленном порядке. Указанныеорганы в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние иразвитие всех видов связи. Структура и организация деятельностифедеральных органов исполнительной власти в области связи определяютсяположениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В целяхисполнения настоящего Федерального закона задачами федеральных органовисполнительной власти в области связи, входящих в единую систему,являются: разработка предложений по государственной политике в областисвязи и обеспечение ее реализации, общее регулирование в области связи;межотраслевая координация на коллегиальной основе функционирования иразвития электросвязи; организация и обеспечение государственного надзораи контроля за деятельностью в области связи; разработка предложений погосударственной политике в области распределения и использованиярадиочастотного спектра и обеспечение их реализации; разработка проектовпрограмм развития в области почтовой связи и обеспечение их реализации.Статья 12. Регулирование использования радиочастотного спектра иорбитальных позиций спутников связи Регулирование использованиярадиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи являетсяисключительным правом государства. Разработка и реализация политики ипроцедур в области распределения радиочастотного спектра, эффективногоиспользования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи всоответствии с интересами Российской Федерации с учетом международныхдоговоров и соглашений Российской Федерации обеспечиваются ПравительствомРоссийской Федерации. В целях обеспечения электромагнитной совместимостирадиоэлектронных средств Правительство Российской Федерации устанавливаетпорядок выделения радиочастот, особые условия разработки, проектирования,строительства, приобретения, эксплуатации и ввоза из-за границырадиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также определяеткомплекс мер по защите радиоприема от индустриальных радиопомех. Средствасвязи, в том числе используемые для целей телерадиовещания, и иныетехнические средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения,подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации. Частотные присвоения предприятиям связи могут быть изменены винтересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности иохраны правопорядка в Российской Федерации с компенсацией предприятиямсвязи ущерба, связанного с переходом на другие частоты. Статья 13.Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях и в условияхчрезвычайного положения Управление сетями связи при чрезвычайных ситуацияхосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерациифедеральными органами исполнительной власти в области связи вовзаимодействии с центрами управления связью правительственных органов,Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительнойвласти в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидациипоследствий стихийных бедствий, а также иных федеральных органовисполнительной власти, в ведении которых находятся ведомственные сетисвязи. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайныхситуаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации,уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетногоиспользования, а также приостановки деятельности любых сетей и средствсвязи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Длякоординации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введениечрезвычайного положения, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о чрезвычайном положении могут быть образованы специальныевременные органы связи, которым передаются полностью или частичносоответствующие полномочия федеральных органов исполнительной власти вобласти связи и органов связи субъектов Российской Федерации натерритории, где введено чрезвычайное положение. Убытки, понесенныенегосударственными предприятиями связи при использовании сетей и средствсвязи этих предприятий в случаях, перечисленных в части второй настоящейстатьи, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 14.Взаимодействие предприятий связи с органами, осуществляющимиоперативно-розыскную деятельность Предприятия связи, операторы связинезависимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,действующие на территории Российской Федерации, при разработке, создании иэксплуатации сетей связи обязаны в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации оказывать содействие и предоставлять органам,осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, возможность проведенияоперативно-розыскных мероприятий на сетях связи, принимать меры кнедопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведенияуказанных мероприятий. В случае использования средств связи в преступныхцелях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государс

Энциклопедический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):