Skip navigation

Что такое Пико Делла Мирандола? Значение piko della mirandola, энциклопедический словарь

Значение термина «Пико Делла Мирандола» в Энциклопедическом словаре. Что такое пико делла мирандола? Узнайте, что означает слово piko-della-mirandola - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Пико Делла Мирандола

1. Пико Делла Мирандола – (Pico della Mirandola) Джованни (1463-94) -итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма."900 тезисов" Пико делла Мирандола (введение к ним - "Речь о достоинствечеловека"), в которых он стремился к всеобщему "примирению философов" (всерелигиозные и философские школы - частные проявления единой истины), былиосуждены папской курией. С 1488 во Флоренции, вошел в кружок ЛоренцоМедичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействиеСавонаролы.

2. Пико Делла Мирандола – (Pico della Mirandola) Джованни (2 февраля 1463 -Мирандола, - 17 ноября 1494, Флоренция), итальянский философ и гуманистэпохи Возрождения. Современники называли Пико "божественным", видели в немвоплощение высоких устремлений гуманистической культуры. Его личность иего труды были известны всей образованной Европе. Умерший в молодомвозрасте, Пико прославился княжеской щедростью, счастливой наружностью, новсего более - необыкновенным разнообразием способностей, интересов,познаний. Происхождение и образование Пико происходил из семьи графовМирандола и сеньоров Конкордии, родственными узами был связан со многимивладетельными домами Италии. Четырнадцати лет поступил в Болонскийуниверситет, затем учился в Ферраре, Падуе (1480-82), Павии (1483) иПариже (1485-86), осваивая право, древнюю словесность, философию,богословие. Он изучал новые и древние языки (помимо латинского игреческого, также еврейский, арабский, халдейский), стремясь охватить всесамое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разныхвремен и народов. Творческий путь Пико довольно рано сблизился с М.Фичино, А. Полициано, Лоренцо Медичи и некоторыми другими участникамифлорентийской Платоновской академии, дух и среда которой оказались весьмаблаготворны для его творческих планов и религиозно-философскихустремлений. В 1486 он составил "Комментарий к канцоне о любви ДжироламоБенивьени" (изд. 1519) и "900 тезисов по диалектике, морали, физике,математике для публичного обсуждения", лелея планы защищать их нафилософском диспуте в Риме в присутствии всех знаменитых ученых Италии иЕвропы. Диспут, намеченный на 1487, должен был открыться "Речью" (изд.1496), напоминающей скорее манифест, чем вступительное слово, ипосвященной двум главным темам: особому предназначению человека вмироздании и исходному внутреннему единству всех положений человеческоймысли. Папа Иннокентий VIII, смущенный не только смелостью рассуждений,"выраженных новыми и необычными словами", о магии, кабале, свободе воли ииных сомнительных предметах, но и юным возрастом философа (ему было тогда23 года), назначил для проверки "Тезисов" специальную комиссию, котораяосудила часть положений, выдвинутых Пико. Наскоро составленная им"Апология" (1487) привела к осуждению всех "Тезисов". Перед угрозойпреследования со стороны инквизиции в 1488 Пико бежал во Францию, но тамбыл схвачен и заточен в Венсеннский замок. Его спасло заступничествовысоких покровителей и прежде всего Лоренцо Медичи, фактического правителяФлоренции, где Пико и провел последние свои годы. В 1489 он закончил ииздал трактат "Гептапл, или о семи подходах к толкованию шести днейтворения", в котором, применяя тонкую герменевтику, исследовал сокровенныйсмысл книги "Бытия". В 1492 был написан небольшой трактат "О сущем иедином" (изд. 1496) - самостоятельная часть программного труда, которыйимел целью согласовать учения Платона и Аристотеля, но так и не былосуществлен. Не был осуществлен и другой замысел Пико - обещанное"Поэтическое богословие". Незадолго до смерти, он завершил "Рассужденияпротив прорицающей астрологии" (изд. 1496). Похоронен Пико в доминиканскоммонастыре Св. Марка, настоятелем которого был набожный и аскетичныйДжироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце егожизни. Учение Философская антропология Пико обосновывает достоинства исвободу человека, как полновластного творца собственного "я". Вбирая всебя все, человек способен стать чем угодно, он всегда есть результатсобственных усилий; сохраняя возможность нового выбора, он никогда неможет быть исчерпан никакой формой своего наличного бытия в мире. СогласноПико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими ограничениями исвободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестацииформу, соответствующую обстоятельствам. Разные мыслители, школы, традиции,обычно противопоставляемые как взаимоисключающие, оказываются у Пиковзаимосвязанными и зависящими друг от друга, обнаруживают глубокоевнутреннее родство, а весь универсум знаний строится на соответствиях,явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичькоторый доступно посвященному.

Энциклопедический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):