Skip navigation

Что такое Вьетнам: культура - в. театр? Значение vetnam kultura v teatr, энциклопедия кольера

Значение термина «Вьетнам: культура - в. театр» в Энциклопедии Кольера. Что такое вьетнам: культура - в. театр? Узнайте, что означает слово vetnam-kultura-v-teatr - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Вьетнам: культура - в. театр

Вьетнам: культура - в. театр – К статье ВЬЕТНАМ: КУЛЬТУРА

Древними театральными формами во Вьетнаме являются театр тростевых кукол и самобытный театр кукол на воде, сценой для которого служит водная гладь озера, пруда или специальный бассейн при храме. Первое упоминание о театре кукол на воде относится к началу 12 в.

Традиционный вьетнамский театр - музыкальный, он представлен двумя основными жанрами: туонг и тео. Туонг считался "высоким" театральным жанром, существовали придворные труппы туонга, а также труппы при домах феодалов. Туонг как синтетическое искусство основывается на сочетании музыки, пантомимы, танца, поэтического слова, отчасти акробатики и фехтования. Символическое значение имеют грим, жесты, немногочисленные сценические аксессуары. В центре спектакля туонга - героический персонаж, совершающий подвиг во имя родины и монарха. Туонг часто заимствовал сюжеты из романов Троецарствие, Речные заводи и других произведений китайской классики. Заметное влияние на развитие туонга в 17 в. оказал Дао Зюи Ты (1572-1634): традиция приписывает ему популярный туонг Шон хау. В 19 в. был учрежден орган, ведавший труппами туонга по всей стране, туонг в это время достиг расцвета в творчестве драматурга Дао Тана (1846-1908); некоторые циклы спектаклей длились до ста вечеров. В середине 19 в. появился народный комедийный туонг (Моллюски, Сторож Кен и староста Ненг).

Другой жанр национального сценического искусства - народный театр тео, который, как полагают, ведет свое происхождение от крестьянских празднеств дельты Хонгха, устраивавшихся по случаю сбора урожая. Сценой для тео служил двор общинного дома, труппы были любительские или полупрофессиональные.

Театр тео впитал в себя народные мелодии, танцы. Оркестр, сопровождающий спектакли, использует народные музыкальные инструменты. В основу спектаклей тео положены фольклорные сюжеты, сюжеты популярных повествовательных поэм: спектакли Тхать Сань, Куан Ам - девица Тхи Кинь.

В процессе обновления вьетнамского театра в 1920-е годы возник еще один вид музыкального театра - кайлыонг. Со сцены зазвучали популярные музыкальные мелодии, перемежаемые прозаическими и стихотворными диалогами. Были модернизированы музыкальная часть, оркестр, игра актеров стала более естественной, появились декорации, занавес, сцена. Репертуар формировался не только за счет традиционных сюжетов, но и спектаклей на современную тематику. Примером может служить творчество драматурга Чан Хыу Чанга (1906-1966).

Театр, в котором музыка не играла ведущей роли, создается под влиянием французского театрального искусства в 1920-е годы. На развитие современной драмы во второй половине 20 в. заметное воздействие оказала русская театральная школа и система Станиславского.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):