Skip navigation

Что такое Китай: экономика - д. транспорт? Значение kitai ekonomika d transport, энциклопедия кольера

Значение термина «Китай: экономика - д. транспорт» в Энциклопедии Кольера. Что такое китай: экономика - д. транспорт? Узнайте, что означает слово kitai-ekonomika-d-transport - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Китай: экономика - д. транспорт

Китай: экономика - д. транспорт – К статье КИТАЙ: ЭКОНОМИКА

Восточная часть Китая, составляющая одну треть территории страны, является самым густонаселенным районом в мире, однако даже эта часть территории Китая имеет несообразно слабо развитую транспортную сеть. Проводимый после 1979 курс, при котором заметный экономический рост сочетался с расширением внутренней и внешней торговли, а также невиданная доселе мобильность громадного населения Китая легли тяжелейшем бременем на слабую транспортную инфраструктуру. Хотя число пассажирских вагонов после 1979 увеличилось почти на 70%, а объем пассажирских перевозок - в три раза, общий прирост протяженности китайских железных дорог составил менее 10%. Железнодорожные грузовые перевозки за период с 1970 по 1990 возросли вдвое, превысив 1,5 млрд. т в год. Основным объектом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте по-прежнему является каменный уголь, ежегодно составляющий более 40% их общего тоннажа. В связи с тем, что подавляющая часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере страны, а бурно развивающиеся отрасли промышленности - на юге, среднее расстояние перевозки угля составляет в настоящее время около 750 км. До необходимой модернизации железных дорог пока еще далеко. В 1990 при общей протяженности железнодорожных путей в 53 000 км двухколейные дороги составляли лишь 1/4 ее часть, а длина электрифицированных линий - около 12%. Примерно половину локомотивного парка составляют паровозы.

Быстрыми темпами увеличивались автомобильные перевозки. Общая протяженность шоссейных магистралей в 1995 составила 1,15 млн. км (около 85% дорог было проложено до 1992), а суммарный объем перевозок автотранспортом составил 10,5 млрд. пассажиров и 9,5 млрд. т грузов. Благодаря дотациям проезд в городском пассажирском транспорте стоит недорого, но автобусы старые и вечно переполненные. Несмотря на то, что число автомобилей в личной собственности остается очень низким (один автомобиль на 480 человек), улицы крупных городов быстро заполнили такси и автомашины, принадлежащие правительству и бизнесменам. Все вместе они вызывают в ряде мест сезонное появление удушливого смога. Интенсивность движения автомобильного транспорта в городах еще более возрастет после завершения строительства нескольких многополосных автострад.

На внутренние водные пути, традиционно игравшие главную роль в перевозке людей и грузов, в настоящее время приходится лишь несколько процентов пассажирских и менее 10% грузовых перевозок. Вновь выйдя на арену международной торговли, Китай был вынужден в максимальной степени увеличить свой морской транспорт. Суммарный объем грузов, обрабатываемых ежегодно в крупных китайских портах, достигает 500 млн. т. По уровню деловой активности Шанхай далеко обогнал другие китайские порты, обрабатывая почти 30% всего грузооборота. На втором месте (15% грузооборота) стоит Циньхуандао - главный угольный порт в провинции Хэбэй.

Китайские авиакомпании, сформировавшиеся после раздела единой национальной авиакомпании в 1984, осуществили модернизацию самолетного парка, главным образом за счет закупки "Боингов-747" и других американских авиалайнеров. Однако уровень обслуживания на китайских авиалиниях и статистика в сфере безопасности полетов остаются незавидными. Всего в стране действует 500 внутренних и 60 международных авиамаршрутов, и в 1995 авиатранспортом было перевезено почти 1,0 млн. т груза и 5,5 млн. пассажиров.

Сфера обслуживания. В течение последних десятилетий традиционно китайский дух предпринимательства процветал на Тайване, в Гонконге и в Сингапуре, в то время как в КНР он подвергался систематическому искоренению. До 1949 в Пекине было несколько тысяч маленьких ресторанчиков и продовольственных ларьков, и когда после 1985 в стране вновь возродилось стремление привлечь как можно больше западных туристов, потребовалось спешно готовить тысячи молодых специалистов поварского искусства. Четверть века маоистской непритязательности, когда в основе питания было массовое приготовление пищи в общественных столовых, породила огромную нехватку специалистов даже в этой специфически китайской области сферы обслуживания.

К счастью, традиции возродились здесь сразу же после устранения барьеров на пути их развития. Начало 1980-х годов характеризовалось ростом количества частных торговцев и малых предприятий в самых различных сферах обслуживания, и к концу десятилетия улицы китайских городов буквально заполонили различные ремонтные мастерские, рестораны и другие предприятия мелкого частного сектора. Если, согласно официальной статистике, в торговле, системе питания и сфере обслуживания в 1978 было занято лишь 9,4 млн. человек, то в 1992 это число превысило 43 млн. В 1992 чуть более половины людей, занятых в розничной торговле и различных сферах обслуживания, а также две трети работавших в сфере питания составляли мелкие предприниматели и их наемные служащие. Наиболее динамично развивающимися сферами бизнеса являются парикмахерские, фотомастерские и отели.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):