Skip navigation

Что такое Филиппины: история - а. испанское правление? Значение filippini istoriya a ispanskoe pravlenie, энциклопедия кольера

Значение термина «Филиппины: история - а. испанское правление» в Энциклопедии Кольера. Что такое филиппины: история - а. испанское правление? Узнайте, что означает слово filippini-istoriya-a-ispanskoe-pravlenie - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Филиппины: история - а. испанское правление

Филиппины: история - а. испанское правление – К статье ФИЛИППИНЫ: ИСТОРИЯ

Филиппины получили статус территории, которая управлялась губернатором, теоретически подчиненным вице-королю Мексики, но на практике подотчетным и выполнявшим приказы королевского Совета Индий (совета управления испанскими колониями в Америке).

Как и в испанской Америке, на Филиппинах началось обращение местных жителей в христианство монахами католических орденов - августинцами, францисканцами, доминиканцами, иезуитами. В 1578 в Маниле была образована епископская, а в 1595 - архиепископская кафедра. Покровительство (патронато реаль), оказывавшееся королевской властью церкви Индий, предусматривало покрытие государством расходов на христианизацию населения колоний, включая выплату жалованья миссионерам и субсидирование их деятельности. Взамен государство получало право выдвигать своих кандидатов на все важные церковные посты, а также регулярно поручать приходским священникам выполнение некоторых мирских функций в дополнение к их обычным церковным обязанностям. При быстром обращении в христианство большей части жителей равнинных районов и относительно медленном - горных племен, этот процесс почти совсем не затрагивал филиппинцев-мусульман в южной части о.Минданао и на архипелаге Сулу. Усилия миссионеров способствовали объединению разбросанных родовых деревень в более крупные общины, помогали в распространении новых методов агротехники. Эти миссионеры не только знакомили филиппинцев с катехизисом, но и учили их чтению и письму, общаясь с ними не столько на испанском, сколько на местных языках.

Население Филиппин платило испанскому государству дань и служило для него источником рабочей силы благодаря двум колониальным институтам, сложившимся в испанской Америке. Речь идет о системе энкомьенда (по которой испанец получал в свое распоряжение определенное число местных жителей, обязывавшихся работать на него в обмен на удовлетворение их физических и духовных потребностей), а также о системе репартимьенто (принудительного труда). Что касается режима энкомьенда, то епископы и прочее местное духовенство настаивало - и небезуспешно - на невозможности взыскивать с филиппинцев дань, пока те в полной мере не обеспечены службами правовой защиты, охраны правопорядка и духовного воспитания. В 18 в. энкомьенда была заменена единым подушным налогом. Система репартимьенто применялась на Филиппинах главным образом для привлечения рабочей силы на судоверфи и на лесозаготовки, откуда поступали стволы на мачты и другой необходимый строевой лес. Все это создавало тяжелую нагрузку для филиппинцев в период морского противоборства Испании и Голландии (1600-1648) за контроль над торговлей пряностями. Хотя принудительный труд на различных видах общественных работ применялся на Филиппинах до конца испанского правления, в 19 в. его разрешили заменять денежными выплатами.

Поскольку для содержания колониальных структур было недостаточно Доход? Узнать в Социологическом словаре. Доход - это...'>доходов от сбора дани и использования принудительного труда филиппинцев, немалые средства вплоть до конца 18 в. поступали из Мексики. Фактически Испания вряд ли смогла бы удержать Филиппины, если бы не "галеонная торговля", когда китайские товары (в основном шелк) на джонках доставлялись из Кантона (современный Гуанчжоу) в Манилу и там перегружались на испанские галеоны, отправлявшиеся в Мексику. Оттуда они привозили серебро, вырученное от продажи груза, а также финансовые средства, которые предоставляла мексиканская колониальная администрация (получавшая их за счет, главным образом, таможенных сборов в Акапулько). Подобные торговые рейсы приносили исключительно большой доход вплоть до второй половины 18 в., когда значительная часть рынка в Новом Свете была захвачена купцами из Европы и колониальной Америки. В 1815, потеряв Мексику, Испания окончательно лишилась этой "галеонной торговли".

Впрочем, к тому времени Филиппины уже вполне могли обойтись без "галеонной торговли" и без финансовых ресурсов из Мексики. С реорганизацией испанскими властями местной колониальной структуры на Филиппинские острова стали прибывать государственные служащие и предприниматели, занявшиеся развитием прибыльного сельского хозяйства и других видов местного производства. Введение в 1781 государственной монополии на выращивание, переработку и продажу табака позволило колониальному правительству не только сбалансировать бюджет, но и направить в Испанию значительные средства.

В 1972 британская Ост-Индская компания сумела овладеть Манилой, однако уже в 1763 - после мирной конференции, завершившей Семилетнюю войну, - этот город был возвращен Испании. Тем не менее торговые суда Британии и других европейских стран продолжали приплывать сюда за сахаром, абакой и другими тропическими товарами - вначале нелегально, а с 1834, когда Манила стала открытой для мировой торговли, на законных основаниях. Финансируя выращивание на Филиппинах сахарного тростника и абаки, британские и американские торговые компании способствовали дальнейшему развитию доходного агропроизводства и при этом формировали рынок для европейских промышленных товаров, которые распространялись через сеть местных китайских посредников.

Эти экономические перемены в стране сопровождались становлением нового класса, состоявшего из плантаторов, торговцев, чиновников - людей с более широким кругозором, чем у деревенских жителей и патриархальных прихожан. Высшие учебные заведения появились на Филиппинах уже в первые годы испанского правления, но коренные жители не принимались в них вплоть до конца 17 в. В 1859 иезуиты открыли Манильский колледж Атенео, а впоследствии взяли на себя подготовку учителей для системы государственных школ, введенной в 1863. В имевшихся в Маниле и провинциях так называемых "латинских школах" филиппинские преподаватели готовили юношей к поступлению в университеты.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):