Skip navigation

Что такое Реклама? Значение слова reklama, энциклопедия брокгауза и ефрона

Значение слова «Реклама» в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Что такое реклама? Узнайте, что означает слово reklama - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Реклама

Реклама

Реклама - объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах,с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным,качеств товара. В газетах Р. начали появляться почти одновременно с ихоснованием. В настоящее время рекламирование применяется как в областиторгово-промышленной, так и в областях политической (во время выборов),художественной, литературной, театральной и др. Способы рекламированияразличны. В большинстве случаев Р. помещаются в газетах, в отделеобъявлений, а иногда в тексте; в последнем случае редакция как быпринимает на себя ответственность за сообщаемый сведения, что, конечно,сильно действует на легковерную публику и является обычнымзлоупотреблением со стороны продажной печати. Кроме того, средством Р.служат афиши, раздаваемые прохожим на улицах или вывешиваемые на стенахдомов и др. местах. Афиши весьма часто украшаются иллюстрациями; самыйтекст Р. составляется как в прозе, так и в стихах; иногда стихи кладутсяна мотив какой-нибудь популярной песенки и распеваются во всеуслышаньенанятыми для того лицами. В последнее время появились специалисты посоставлению Р., которые по поводу, напр., изделий парфюмерной фабрики,рассказывают легенду о том, что в каком-то монастыре найдены телаумерших много лет тому назад монахов, сохранившиеся совершенно свежими;причина этому - источник, вода которого имеет свойства предупреждатьгниение; Р. заканчивается уверением, что изделия такой-то фирмыизготовлены именно из воды этого источника. Особенного развития достиглаР. в Америке и Англии: там есть фирмы, которые тратят на Р. сотни тысячрублей, помещают объявления в сотнях газет и держат целые штатыслужащих, занимающихся специально составлением Р. Примером американскойР. может служить рекламирование во время президентских выборов 1860 г.изобретенных одним врачом пилюль: изобретатель советовал гражданампринимать до выборов его пилюли, которые, проясняя ум и успокаиваяорганизм, будут способствовать сознательному исполнению гражданскихобязанностей. Местом для Р. служат в Америке и кладбища, и церкви; наодном кладбище в Нью-Йорке есть надмогильная надпись: "здесь покоится N.N. Он застрелился револьвером системы Кольт, убивающим наповал. Лучшееоружие для этой цели". Другой американец раздавал в церквах маленькиемолитвенники, на каждой странице которых была напечатана его фирма.Политическая Р., употребляемая во время выборов, в большинстве случаевпредставляет собою грубое восхваление какого-нибудь кандидата. Вторговом мире все чаще повторяются случаи, когда ловкие торговцы своимилживыми объявлениями и мошенническими Р. наносят вред как легкомысленнойпублике, так и солидным конкурентам, не прибегающим к таким способамнаживы. В Германии мошеннические Р. предусмотрены изданным в 1896 г.законом о недобросовестной конкуренции. Первоначальный проект законавоспрещал не только всякого рода морочение публики с помощью Р., нотакже выставление в объявлениях вообще неверных фактических указаний,касающихся торгового оборота; но затем такие в сущности безвредные, хотяи лживые Указание? Узнать в Словаре синонимов. Указание - это...'>указания были признаны ненаказуемыми, так как требование, чтобыкупец везде выставлял достоверные сведения, сильно стеснило бы свободуторгового оборота. Для возбуждения судебного преследования против лицарекламирующего требуется, чтобы ложное указание было сделано вобъявлении или сообщении, предназначенном для большего круга лиц(объявления в газетах, плакаты, циркуляры, объявления на окнахмагазина); ненаказуемо, следовательно, ложное заявление продавца одномукакому-нибудь клиенту. Караются обманные указания о качестве, способеизготовления, ценности товаров, способе и месте получения товаров, ополученных почетных наградах, о причинах и цели продажи. Этоперечисление не имеет исчерпывающего характера: суд может подвести подобщее понятие о недобросовестной конкуренции всякие лживые объявления;способные ввести в заблуждение покупателя при совершении им покупки(напр. о продолжительности существования дела, обширности его,количестве запасов, благодарственных письмах, заказах и т. п.).Некоторые перечисленные в герм. законе обманы при Р. предусмотрены иобщим уголовным уложением (напр. обман в качестве товара); но обманчасто невозможно доказать, и притом общий закон не обнимает всех случаевобмана. Точное указание места, откуда получен товар, также требуетсяособым законом; под наказуемую Р. подойдет, напр., случай, когдаторговец утверждает, что масло получено с фермы, между тем как на самомделе оно изготовлено на заводе. Злоупотребления могут заключаться и внеправильном указании особых причин или целей дешевой продажи, напр. приР. о распродажи товаров от имени конкурсного управления, когда товар,скупленный у конкурса, от времени до времени пополняется новым; сюда жеотносятся Р. о распродаже по случаю смерти владельца, отъезда его,пожара магазина, перевода в новое помещение и т. д. Наказуемо, наконец,выставление на окнах магазинов художественных изображений - напр.,ткацкого станка, фабрики - с целью внушить покупателям ложное мнение,будто продавец является и фабрикантом. Юридические последствия обманнойР. могут быть гражданские и уголовные. В гражданском порядке может бытьпредъявлено требование о прекращении незаконной Р. и о возмещенииубытков. Возмещение убытков возможно лишь в том случае, если составительР. знал или обязан был знать неверность помещенных в Р. сведений;потерпевший должен доказать род и размер понесенных им убытков. Дляпостановления предварительного решения о прекращении незаконной Р.требуется лишь, чтобы, по мнению суда, нарушение закона о Р. являлосьвероятным. Это весьма важно, напр., при Р. о кратковременныхраспродажах, о передвижных складах и т п., так как окончательное решениеможет быть постановлено уже по миновании в нем надобности. Дела такогорода подсудны суду по месту нахождения торговли, подавшей повод кпредъявлению иска. Требование о прекращении незаконной Р. может бытьпредъявлено каждым промышленником или купцом, торгующим однороднымитоварами, а также теми промышленными союзами, которые имеют правовыступать сторонами в гражданских дедах. Для применения уголовногонаказания требуется, чтобы составитель Р. знал неверность помещенныхсведений и имел намерение обмануть публику. Уголовно наказуемы лишь теслучаи мошеннической Р., которые указаны в законе (неверные указаниякачества, способа изготовления, ценности товара и т. д., перечисленныевыше); наказание - штраф до 1500 мар., а при повторении - также и арестили тюремное заключение до 6 месяцев. Суд может также постановить обопубликовании приговора на счет обвиненного; опубликование решениядопускается, по просьбе потерпевшего, и при разборе дела в гражданскомпорядке. В других западноевропейских государствах и в России нетспециальных законов о Р. Некоторые меры против ее принимаются у нас вадминистративном порядке. Так, у нас совершенно не допускаются Р.,относящаяся до заключения браков, тогда как на Западе они получилиширокое распространение. Особой цензуре подвергаются у нас Р. оспецифических лекарствах. Среди либеральных профессий предосудительнымсчитается рекламирование со стороны врачей, особенно о лечении секретныхболезней, но нет органа, который бы боролся с подобными Р. Безусловноосуждается всякое рекламирование (хотя бы в виде простого лишьоповещения, систематически производимого) адвокатской этикой; советыприсяжных поверенных строго охраняют у нас это начало.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Реклама» в других словарях:

Реклама

- (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю), информация опотребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спро...
Энциклопедический словарь

Реклама

- От лат. reclamo - выкрикиваю публичное сообщение, информация компании о предлагаемых ею товарах и услугах, работах, их кач...
Бизнес словарь

Реклама

- Ж. франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем..
Словарь Даля

Реклама

- Пальто,костюм.
Словарь воровского жаргона

Реклама

- Объявление с таким оповещением. и еще 1 определение
Словарь Ожегова

Реклама

- — выкрикиваю — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произв...
Исторический словарь

Реклама

- - в том числе на телевидении - вторжение в интимные области жизни людей, так как общение со стороны рекламодателя ( средства мас... и еще 2 определения
Философский словарь

Реклама

- (от лат. reclamo - выкрикиваю) -англ. reclame; advertisement; нем. Reklame. 1. Информация  о потребительских свойствах това... и еще 3 определения
Социологический словарь

Реклама

- — (лат. reclamo — выкрикиваю) торговая популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребител...
Политический словарь

РЕКЛАМА

- Ы, ж. 1. Оповещение потребителей, зрителей и т.п. различными способами для создания широкой извест-ности кому-чему-н., с целью пр...
Словарь иностранных слов

реклама

- Через нем. Reklame из франц. reclame, первонач. – "подзывание сокола на охоте; ключевое слово в конце страницы", которое подвергло...
Этимологический словарь Фасмера

реклама

- РЕКЛ'АМА , рекламы, ·жен. (от ·лат. reclamo - кричу, восклицаю). 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью созда...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: