Skip navigation

Что такое Васильев Василий Павлович (синолог)? Значение vasilev vasilii pavlovich sinolog, биографический словарь

Значение термина «Васильев Василий Павлович (синолог)» в Биографическом словаре. Что такое васильев василий павлович (синолог)? Узнайте, что означает слово vasilev-vasilii-pavlovich-sinolog - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Васильев Василий Павлович (синолог)

Васильев Василий Павлович (синолог) – Васильев (Василий Павлович) - ученый синолог. Сын мелкого чиновника, Василий Павлович родился в Нижнем Новгороде, в 1818 году. В уездное училище он был отдан 6 лет, и окончил здесь курс в первый раз 9 лет, после чего был определен в нижегородский уездный суд на должность копииста; но после указа 1827 г., которым дозволялось зачислять на государственную службу молодых людей не ранее 14-летнего возраста, отец Василия Павловича снова определил его в третий класс уездного училища, из которого в 1828 г. Василий Павлович переведен в гимназию. В Казанский университет Василий Павлович поступил в 1834 г. и слушал здесь лекции по отделу восточных языков историко-филологического факультета, где и кончил курс в 1837 г. Вслед за сим Василию Павловичу было предложено отправиться в Пекин вместе с русской духовной миссией, для изучения тибетского, санскритского и китайского языков. Приняв это предложение, Василий Павлович два года посвятил на специальное подготовление себя к предстоящей поездке и в то же время занялся изучением буддизма по монгольским источникам. Результатом этих его занятий была первая, не изданная в печати, ученая работа, озаглавленная "Дух Алтан-гэрэл'а" и заключавшая в себе подробный разбор основ буддийской философии. Рассуждение это доставило Василию Павловичу степень магистра восточной словесности. В 1840 г. Василий Павлович отправился в Пекин и прожил там безвыездно больше девяти лет, посвящая все свое время изучению языков китайского, тибетского, санскритского, монгольского и маньчжурского. Научные занятия Василия Павловича при этом должны были раздробляться на изучение Литература? Узнать в Словаре Ожегова. Литература - это...'>литератур самых разнообразных и притом совершенно новых для тогдашней Европы. В своей ученой деятельности Василий Павлович коснулся разных отделов знаний о Востоке. На каждой его работе лежала печать своеобразного и самостоятельного взгляда на предмет, подлежащий его исследованиям, так как источниками для этих исследований служили только сочинения на языках восточных. В 1850 г. Василий Павлович возвратился из Китая, а в 1851 г. был назначен в Казанский университет профессором по кафедре китайской и маньчжурской словесности. С этой же приблизительно поры началась и учено-литературная деятельность Василия Павловича. В качестве пособий для слушателей Васильев составил "Манчжурско-Русский словарь" (литограф. издание, 1866); "Анализ китайских иероглифов" (1866); "Китайская хрестоматия" (3 тт., 1868); "Графическая система китайских иероглифов" (1867); "Элементы китайской письменности" (1884); "Очерки истории китайской литературы (1885); "Материалы по истории китайской литературы" (1888) и др. Большая часть этих трудов вышла дополненными и исправленными изданиями. В бытность в Пекине Васильев издал большую карту китайских владений на китайском языке и составил исторические карты Китая при 12 различных царствовавших в нем династиях. Другие труды Васильева: "Записка о Нингуте", "О реках, впадающих в Амур" и "О существовании огнедышащей горы в Манчжурии" (статьи в "Записках Географического Общества", 1853 - 57); "История и древности восточной части Средней Азии с Х по XIII в." (1861); "Сведения о маньчжурах во времена династий Юань и Минь" (1861); "Русско-китайские трактаты" (1861); "О движении магометанства в Китае" (1867); "Die auf den Buddismus bezuglichen Werke der Universitats-Bibliothek zu Kazan" ("Бюллетень Императорской Академии Наук", 1856; то же на русском языке в "Русском Вестнике"); "Графическая система китайских иероглифов" и "Об отношении китайского языка к среднеазиатским" (в "Журнале Министерства Народного Просвещения"); "Буддизм, его догматы, история и литература"; "Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм". Кроме вышеупомянутых трудов, которые занимают почетное место в литературе по востоковедению, Васильев помещал в периодических изданиях статьи и сообщения о современном положении стран Дальнего Востока. Был членом Императорской Академии Наук.

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):