Skip navigation

Что такое Билибин Иван Яковлевич? Значение bilibin ivan yakovlevich, биографический словарь

Значение термина «Билибин Иван Яковлевич» в Биографическом словаре. Что такое билибин иван яковлевич? Узнайте, что означает слово bilibin-ivan-yakovlevich - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Билибин Иван Яковлевич

Билибин Иван ЯковлевичБилибин, Иван Яковлевич, - живописец. Родился в Петербурге в 1876 г.; окончил курс в Петербургском университете по юридическому факультету. Художественное образование получил в школе общества поощрения художеств; в Мюнхене занимался в мастерской художника Ашбэ; в мастерской кн. Тенишевой, в Петербурге, работал два года под руководством И.Е. Репина ; затем пробыл три года вольнослушателем в Академии Художеств в мастерской И.Е. Репина. Билилин начал выставлять с 1900 г. на выставках "Мира Искусства", примкнув к группе художников, объединившихся вокруг этого журнала; до 1910 г. участвует в выставках "Союза русских художников", с 1911 г. выставляет на выставках "Мира Искусства"; в 1909 г. принимал участие в выставке "Салон". В 1906 г. участвовал в парижской Exposition de l'art russe; в 1907 г. выставляет в Париже и Лондоне целый ряд иллюстраций к русским народным сказкам и былинам; выставляет в Праге, Вене, Венеции, в Брюсселе в 1901 г. на международной выставке, в 1911 г. в Риме, на юбилейной международной выставке. С самого начала Билибин примкнул к группе художников-сказочников, искавших вдохновения в русской старине, пытавшихся возродить русское народное искусство; в первых своих работах он находится под некоторым влиянием старших представителей этой группы, В. Васнецова и Е. Поленовой , но, постепенно освобождаясь от чужого влияния, черпает силу в первоисточниках, изучает русскую деревянную архитектуру, народный орнамент, крестьянские вышивки, кружева, узоры, старинную деревянную резьбу, лубочные картинки, старинные костюмы. Прекрасный знаток русского севера, он чувствует его угрюмую природу. Большое значение для его художественного развития имели поездки его в 1902, 1903 и 1904 годах в губернии Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую, куда он был командирован этнографическим отделом Музея Александра III для собирания этнографических материалов и фотографирования памятников древнерусской деревянной архитектуры. Талант Билибина проявился наиболее ярко в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам и в его театральных Постановка? Узнать в Словаре Ожегова. Постановка - это...'>постановках. К 1899 - 1902 годам относится серия из 6 "Сказок", изданных экспедицией заготовления государственных бумаг, затем экспедицией же предпринято издание сказок Пушкина , из коих появились "Сказка о Царе Салтане" в 1907 г. и "Сказка о Золотом Петушке" в 1910 г. В 1905 г. издана былина "Вольга", а в 1911 г. - сказки Рославлева в издательстве "Общественная Польза". К тому же сказочному стилю, к тем же древнерусским орнаментальным мотивам относится постановка Билибиным оперы "Золотой Петушок" в 1909 г. в театре Зимина в Москве - постановка, проникнутая юмором веселой народной сказки и одновременно глубоким знанием народного духа. Билибиным даны также рисунки костюмов и бутафории для постановки "Бориса Годунова" в Париже в 1908 г. Знанием старины, на этот раз уже нерусской, проникнуты постановки Билибиным для "Старинного Театра". В духе французской мистерии представлено им "Чудо св. Теофила" в 1907 г., воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII в. вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега "Фуэнте Овехуна", к драме Кальдерона "Чистилище св. Патрика" - театральная постановка "Старинного Театра" в 1911 г. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Гр. Сологуба: "Честь и Месть", поставленного Билибиным в 1909 г. Обладая большими техническими знаниями, Билибин очень увлекается графикой и книжными украшениями; его заставки, концовки, обложки часто встречаются в "Мире Искусства", "Золотом Руне", в изданиях "Шиповника" и "Московского Книгоиздательства". Мотивы его чисто русские: то грустные, стилизованные пейзажи далекого севера, стены древних городов, деревянные церковки, то пестрые причуды старинного орнамента. Билибин склонен и к карикатуре; это заметно в его иллюстрациях к русским сказкам и ярко проявляется в его рисунках для сатирических Журнал? Узнать в Словаре Ожегова. Журнал - это...'>журналов - "Жупела", "Адской Почты", "Сатирикона". Интересны его рисунки древнерусской архитектуры, изданные в виде открытых писем "Красным Крестом", и игральные карты, изданные экспедицией. Русской архитектуре и орнаменту, костюму и утвари посвящены и статьи Билибина: "Остатки искусства в русской деревне" ("Журнал для всех", 1904, № 10), "Народное творчество севера" ("Мир Искусства", 1904, № 11), "Несколько слов о русской одежде в XVI и XVII веках" ("Старые Годы", 1909, июль - сентябрь). Из произведений Билибина в Третьяковской галерее, в Москве, имеются иллюстрации к "Сказке о Золотом Петушке"; в Музее Александра III, в Петербурге, - иллюстрации к "Сказке о Царе Салтане"; в музее Академии Художеств - корнваллийские этюды. Билибин состоит преподавателем в школе Общества поощрения художеств. - См.: Александр Бенуа , "Русская школа живописи" (1904); С. Маковский , "Страницы художественной критики" (т. II, 1909); его же, "Народная сказка в русском художестве" ("Журнал для всех", 1904, № 2). С. Ростовцева.

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):