Skip navigation

Что такое Архангельские (А.А., А.П., А.С., Г.И., К.Ф., М.Ф.)? Значение arhangelskie aa ap as gi kf mf, биографический словарь

Значение термина «Архангельские (А.А., А.П., А.С., Г.И., К.Ф., М.Ф.)» в Биографическом словаре. Что такое архангельские (а.а., а.п., а.с., г.и., к.ф., м.ф.)? Узнайте, что означает слово arhangelskie-aa-ap-as-gi-kf-mf - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Архангельские (А.А., А.П., А.С., Г.И., К.Ф., М.Ф.)

Архангельские (А.А., А.П., А.С., Г.И., К.Ф., М.Ф.)словаре. Архангельский - это...'>Архангельский: 1) Александр Андреевич, русский композитор и дирижер. Родился 11 октября 1846 года в селе Старом Тезикове, Наровчатского уезда, Пензенской губернии. Сын сельского священника, А. с детства слышал церковные песнопения и молитвы, повторяемые дома отцом. Они и народные песни были его первыми музыкальными впечатлениями. Образование получил в пензенской духовной семинарии. Шестнадцати лет сделался регентом местных архиерейских певчих. Под руководством Н.М. Потулова занимался музыкой теоретически и знакомился с церковно-певческим творчеством. Поступил в медико-хирургическую академию, но, не выдержав занятий над трупами, перешел в технологический институт, который также скоро оставил, перейдя окончательно на музыкальное поприще. В придворной певческой капелле он получил звание регента. В 1880 году он сформировал свой собственный хор из 40 человек. Его идея заменить в церковном хоре детские голоса - дисканты и альты - женскими нашла подражателей. Доведя исполнение своего хора до большого совершенства, А. в 1883 году впервые блестяще выступил с ним публично. Продолжая до сих пор свою концертную деятельность, он довел численность своего хора до 75 человек. В 1887 году он устроил исторические концерты в С.-Петербурге, в 1898 - 99 годах совершил с хором артистическую поездку по России, а в 1907 году ездил с ним и за границу. В своих концертах А. знакомил публику с русскими народными песнями, частью в собственной гармонизации, с произведениями церковной и светской хоровой музыки русских и иностранных авторов как старинных, так и современных, составляя программы со вкусом и знанием музыкальной литературы. Его хор, отличающийся прекрасным подбором голосов, образцовым ансамблем и тонкой отделкой деталей, получил широкую известность, а вся его деятельность - громкое общественное признание. В 1900-х годах А. учредил Общество взаимопомощи церковных хоров в С.-Петербурге и стал устраивать грандиозные концерты соединенных хоров, отдавая сбор на образование пенсионного фонда для хористов. В 1887 году А. напечатал первые свои духовные переложения напевов Александро-Невской Лавры ("К Богородице прилежно" и "Утоли болезни") и оригинальное сочинение - "Милость мира". За этим последовал ряд других духовных сочинений и переложений, составляющих вместе почти полный годовой церковный круг. Всего А. написал свыше полусотни церковных сочинений, в том числе 2 литургии, всенощную, 8 "Херувимских" и др. Наиболее замечательны по богатству гармонизации и звучности "Заупокойная литургия" и "Панихида". Сочинения А. лишены, однако, определенного, строго выдержанного стиля. В них заметны результаты изучения итальянских мастеров, но проявляется и древнерусский церковный характер. Мелодия обыкновенно поручается верхнему голосу; остальные голоса являются только сопровождающими, поддерживающими гармонию (довольно однообразную). С текстом А. обращается бережно, сохраняя его в целости, избегая перестановок и неудобных повторений слов. - 2) Александр Петрович, духовный писатель, протоиерей, воспитанник Казанской духовной академии. Написал "Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом" (Казань, 1883, магистерская диссертация) и ряд статей в духовных журналах. - 3) Александр Семенович, историк русской литературы. Родился в 1854 году в Пензе; сын священника. Окончил курс в Казанском университете. В 1882 году за исследование "Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, их литературные труды и идеи в древней Руси" (СПб., 1882), получил степень Магистр? Узнать в Словаре Даля. Магистр - это...'>магистра русской словесности, за диссертацию "Творения отцов церкви в древнерусской письменности" (5 вып., СПб., 1888; тт. I - IV, Казань, 1889 - 1891) - степень доктора. До 1908 года был профессором Казанского университета; в настоящее время читает лекции в СПб. университете. В 1904 году избран членом-корреспондентом Академии Наук. Другие его труды: "Театр до-Петровской Руси" (Казань, 1884); "Св. Кирилл и Мефодий и совершенный ими перевод Св. Писания" (Казань, 1885); ряд специальных исследований под общим заглавием "Из лекций по истории русской литературы"; "Первые опыты мифологических изучений" (Казань, 1893); "Накануне христианства и письменности" (Варшава, 1901); "Литература до-монгольской Руси" (Казань, 1903) и др.; "Образование и литература в Московском Государстве конца XV - XVII веков", вып. I - III (Казань, 1898 - 1901); "Zur Geschichte des deutschen Lucidarius" (Берлин, 1897); из области новой литературы - несколько брошюр о Жуковском , Пушкине , Григоровиче , Короленко . - 4) Григорий Иванович, гигиенист (1837 - 99); окончил курс в медико-хирургической академии; служил военным врачом, в 1871 году был назначен редактором издававшихся медицинским департаментом "Архива судебной медицины", "Эпидемиологического листка", "Сборника сочинений по судебной медицине" и "Медико-топографического сборника", в которых А. поместил ряд работ по вопросам общественной гигиены и санитарии (перечень его трудов см. в "Критико-библиографическом словаре" С. Венгерова , т. I). С 1884 года старший ординатор николаевского военного госпиталя. Будучи консультантом по врачебным вопросам при петербургской городской думе, А. много содействовал организации врачебного дела в столице. - 5) Константин Федорович, фармаколог (1870 - 1905). Медицинское образование получил в Томском университете. Был профессором Казанского университета по кафедре фармакологии с бальнеологией. Главнейшие работы А. касаются фармакологии бромистого ареколина (диссертация, 1899 год). - 6) Михаил Ферапонтович (умер в 1904 году), духовный писатель, протоиерей, магистр Санкт-Петербургской духовной академии. Состоял членом историко-статистического комитета по описанию с.-петербургской епархии. В бытность преподавателем словесности в с.-петербургской духовной семинарии А. издал "Руководство к изучению словесности и к практическому упражнению в сочинениях" (СПб., 1857), заменившее устарелый учебник по словесности А. Данского. Состоя членом комитета по описанию с.-петербургской епархии, А. написал полную и обстоятельную, на основании архивных источников, "Историю православной церкви в пределах нынешней с.-петербургской епархии", ч. I (в 1 и 2 выпусках "Историко-статистических сведений о с.-петербургской епархии" и отд., СПб., 1871) и "Историю с.-петербургской епархии с учреждения 1 сентября 1742 года единоличной епископской кафедры", часть 2-я (там же, в 3-м вып., с биографией преосв. Никодима ). Другие его труды: "О жизни и трудах протоиерея И.С. Кочетова" (СПб., 1857); "Полное православно-христианское учение о молитве" (СПб., 1861); "Катехизические беседы", "О Соборном уложении царя Алексея Михайловича 1649 г. в отношении к православной русской церкви" (СПб., 1881); "О тайне св. елея" (СПб., 1895). - Ср. "Церковный Вестник" (1904, № 18).

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):