Skip navigation

Что такое Времясчисление библейское? Значение vremyaschislenie bibleiskoe, библейская энциклопедия

Значение термина «Времясчисление библейское» в Библейской энциклопедии. Что такое времясчисление библейское? Узнайте, что означает слово vremyaschislenie-bibleiskoe - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Времясчисление библейское

Времясчисление библейское – Времясчисление Библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы. а) День у Евреев считался от одного Вечер? Узнать в Словаре Ожегова. Вечер - это...'>вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт.1:5 , Быт.8:13 , 19, 31). И был вечер и было утро, говорит ·свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно, по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан.4:16 ), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар.20:9 ,12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало по малу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Иоан.11:9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, Третий? Узнать в Словаре Даля. Третий - это...'>третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мат.14:25 , Мар.13:35 ) по три часа в каждой. б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт.7:10 , Быт.8:12 ), и за тем в истории ·патр. Иакова и ·др. местах (Быт.29:27 , Дан.9:27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мар.16:2 , Лук.24:1 и ·проч. ). Таким образом Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет. У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх.23:10 , Лев.25:1 ,17 и ·др. ). в) Из ·библ. повествования о потопе видно, что счисление времени по Месяц? Узнать в Энциклопедическом словаре. Месяц - это...'>месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12 месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-й день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным. г) Счисление времени по годам также ведется издревле. Год Еврейский (шана), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12, а иногда из 13 месяцев. Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и ·т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх.12:2 , ·Лев. 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах.7:1 ). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление народа Еврейского от ·С.М. до ·Р.Х., на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 от ·С.М., а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же ·LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от ·С.М. до исхода Израильтян из Египта. Наша Православная Восточная Церковь принимает счисление ·LXX, ·т.е. 5508 от ·С.М.

Библейская энциклопедия
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):