1. Коллегиальность – (от лат. collegium - совместный) - англ. collegiate; нем. Kollegialitat. Принцип управления, при к-ром руководство осуществляется группой (коллегией) лиц, обладающих равными правами и обязанностями при решении вопросов, относящихся к компетенции данного общества.
2. Коллегиальность - принцип управления, при к-ром руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией). Каждый член коллегии при этом обычно несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности. К основным признакам К. относятся: коллективный характер выработки и принятия решений; горизонтальные потоки управленч. информации; использование в руководстве совместного обсуждения, согласования и контроля. Различают две формы коллегиальных органов. Первая - коллективные органы, работающие на обществ. началах (научно-технич. и на-учно-методич. советы и т. п.). Вторая - административные органы, входящие в состав министерств и ведомств. Дальнейшее совершенствование управления предполагает последовательное укрепление принципа К. в работе всех звеньев хозяйственного и соц. управления и его всемерного развития. Лит.: Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., 1979; Омаров A.M. Руководитель: размышления о стиле управления. М., 1987; Основы научного управления социально-экономическими процессами. М., 1989. АЛ. Проскурин