1. Релевантность – (англ. relevant - уместный, относящийся к делу) - смыслосоответствие между информационным запросом и полученным сообщением.
2. Релевантность - характеристика различных сфер и аспектов "жизненного мира" социального субъекта , обусловленная степенью рефлексивного внимания последнего к ним; соответствует сравнительной актуальности, важности тех или иных реалий "жизненного мира" с точки зрения интересов данного субъекта. А. Шютц выделяет несколько зон, или доменов, "жизненного мира", различающихся по степени релевантности. В его интерпретации эта картина представляется следующим образом: первичная релевантность - сектор мира, в котором могут быть реализованы наши жизненные проекты ; вторая - сфера "инструментов" для реализации наших проектов и планов; третья - зона, в настоящий момент не связанная с нашими интересами, но могущая воздействовать на первую и вторую неожиданными изменениями и рисками; четвертая - зона абсолютной иррелевантности, никак не затрагивающая наших интересов.