1. Табу – (от полинезийск. - запрет) - англ. taboo; нем. Tabu. Запрет.
2. Табу - первобытный ин-т, представляющий собой категорический запрет на определенные действия по отношению к табуированным предметам. Слово " табу " - полинезийского происхождения и означает "запретное" в смысле "священное" и "неприкосновенное", близко по значению понятию "греха" в христианстве. Н.Т. Кремлев.
3. Табу – система социальных запретов, нарушение которых в представлении большинства членов общества карается сверхъестественными силами или достойно сурового наказания.
4. Табу – абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие , слово, предмет.
5. Табу – (от полинезийского слова, означавшего - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции . Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.). Совокупность Т., налагаемых жрецами и вождями, охватывала различные стороны жизни и распространялась на слова (запрет произносить имена людей, покойников, духов, богов, названия животных и пр.); людей (женщин, воинов, правителей и др.); тело человека и части тела; общение , сексуальные и брачные отношения, разнообразные формы и виды поведения, действия обыденной жизни (обнажение лица, выход из жилища и пр.); пищу и питье; животных, растения, различные предметы и символы предметов (землю, оружие, амулеты и т.д.), посещение тех или иных мест и мн. др. Согласно существовавшим суевериям и традициям , нарушение запрета влекло кару сверхъестественных сил (в виде порчи, болезни или смерти) и разнообразные социальные санкции со стороны сообществ и их лидеров. В первобытные и последующие времена Т. выступали как средство социального контроля и социального управления. В процессе исторического развития часть трансформировавшихся Т. вошла в виде различных представлений (например, о грехе), ценностей и норм (например, запрет на изображение человека в исламской культуре и т.д.), в мораль , религию, право и обыденную жизнь людей. Считается, что табуирование как обычай , впервые было отмечено в 1771 Дж. Куком у аборигенов островов Тонга (Полинезия) во время кругосветного плавания. В ряду концепций, объясняющих существенные моменты происхождения, содержания и функционирования Т. наибольшим влиянием пользуются: 1) магическая: рассматривающая запреты как негативную форму практической магии, отличающуюся от колдовства как позитивной формы магии - Фрэзер и др.; 2) религиоведческая: объясняющая Т. как "священные законы " и запреты, связанные с верованиями в духовных существ - Тайлор и др.; 3) психологическая: дающая психоаналитическую трактовку Т. как выражения амбивалентных состояний и отношений, и подчеркивающая роль Т. как формы первобытной морали и одного из "пусковых механизмов цивилизации" - Фрейд и др.; 4) антропологическая: истолковывающая Т. как форму социального контроля - Малиновский и др. и их различные версии и комбинации. В.И. Овчаренко
6. Табу – (taboo) — ритуальный запрет на определенные действия. Термин первоначально появился в описании капитана Кука полинезийского обычая. Он может подразумевать предостережение против некоторых людей, мест, объектов или действий, а наиболее часто цитируемым примером последнего выступает универсальное табу на кровосмешение . Многие работы в этой области были выполнены в рамках антропологии в попытке объяснить, почему, например, различные виды продуктов отвергаются многими культурами. Функционалисты предпочитают объяснения табу и тотемизма с точки зрения групповой солидарности, а структуралисты, в частности, М. Дуглас в "Непорочности и опасности" (1966), сосредоточились на табу как на проблеме в классификации двусмысленности.