1. Репрезентативность – (от фр. representatif - показательный) - англ. representativeness; нем. Reprasen-tativitat. 1. Представительность. 2. Показатель к.-л. наблюдений в статистике и др. науках . 3. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.
2. Репрезентативность - свойство со-вокупности выборочной (см.) воспроизводить Социологическом словаре. Параметр - это...'>параметры и значимые элементы структуры совокупности генеральной (см.). Термин " репрезентативная выборка " применительно к соц.-экономич. исследованиям впервые ввел в научн. лексикон норвежский статистик А. Киаэр в конце XIX в. Научн. теория выборочн. метода тогда не была еще создана. Р. у Киаэра достигалась не случайным отбором единиц, а "рациональной" организацией выборки в соответствии с определенными правилами. На современном языке "рациональная" организация означает построение стратифицированной механич. выборки, возможно, в несколько ступеней, с пропорциональным размещением единиц по стратам . В статистике понятие Р. распространяется исключительно на случайные способы формирования выборочн. совокупности, а гарантией Р. служит соблюдение правил отбора и объем выборки , достаточный для отражения с заданной точностью вариации изучаемых признаков. Степень Р. непосредственно связывается с точностью воспроизведения характеристик генеральной совокупности и рассчитывается для каждого признака с помощью аппарата математич. статистики. В социологич. исследованиях помимо вероятностных способов отбора широко используются целенаправленные и комбинированные методы организации выборки. Выборочн. совокупность в этих случаях формируется по ограниченному набору признаков, исходя из концептуального представления об объекте исследования, а требование Р. сводится к воспроизведению в выборке значимых элементов структуры и определению объема, достаточного для проверки содержательных гипотез. В то же время задача получения репрезентативной информации не является обязательной для социологич. исследований в целом. Свойства репрезентативной выборки оказываются полезными в прикладных исследованиях, когда проблема достаточно разработана и появляется необходимость в экстраполяции рез-тов на более широкую область. Репрезентативная выборка является незаменимым инструментом в опросах обществ. мнения. Для исследований, ориентированных на решение теоретич. задач, расчет совокупных количественных оценок не играет существенной роли. Приоритет отдается получению качественных выводов о направленности развития явлений, определению основных тенденций происходящих изменений. Выборочн. совокупность формируется т. обр., чтобы обеспечить представительность значимых элементов структуры и возможность содержательного описания необходимых срезов объекта. Лит.: Кауфман А.А. К вопросу о выборочном исследовании. СПб., 1911; Петренко Е.М. Репрезентативность в социологическом исследовании//Методологические проблемы использования математических методов в социологии. М., 1980; Жабский М.И. Обоснование репрезентативности социологического исследования//Социологич. исследования. 1983, № 2. Г.Н. Сотникова.
3. Репрезентативность – свойство выборки достаточно точно отражать свойства генеральной совокупности.
4. Репрезентативность - свойство выборочной совокупности представлять характеристику генеральной.
5. Репрезентативность - свойство выборочной совокупности (выборки) воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности.
6. Репрезентативность - свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности.
7. Репрезентативность – — свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности.
8. Репрезентативность - волшебное слово, способное мнение случайно опрошенных людей превращать в общественное мнение .
9. Репрезентативность - это свойство выборки отражать характер изучаемой генеральной совокупности, ее представительность.
10. Репрезентативность – свойство выборочной совокупности воспроизводить (достаточно точно отражать) характеристики генеральной совокупности.