Skip navigation

Что такое Позиционирование? Значение слова pozicionirovanie, социологический словарь

Значение слова «Позиционирование» в Социологическом словаре. Что такое позиционирование? Узнайте, что означает слово pozicionirovanie - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Позиционирование

Позиционирование - фиксация и закрепление в структуре дискурса   определенного места ( Позициясоциального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью  . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры  социального взаимодействия в пределах структурной организации социума ,  П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство  культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция  П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие  "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом. П. осуществляется как процедура  по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие  и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа   различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип  сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект ,  репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший, но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса .  В дальнейшем первоначальный эффект  закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио, пресса, Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления. А.Я. Сарна

Социологический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Позиционирование» в других словарях:

Позиционирование

- Маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспосо...
Бизнес словарь

Связанные понятия: