1. Подражание - англ. imitation; нем. Nachahmung. 1. Следование к.-л. примеру , образцу. 2. Сознательное или несознательное повторение чужого поведения (в интонациях, жестах, словах, поступках и т. д.), происходящее в игре, упражнениях, процессе обучения. См. ИМИТАЦИЯ .
2. Подражание - следование примеру, образцу. Как особенность поведения, П. присуще и животным, и человеку . Оно может быть как непроизвольным, так и произвольным. П. - один из факторов совершенствования и обучения. Для человека П. - один из основных механизмов трансформации и формирования особенностей и черт личности. Через П. ребенок овладевает общественно выработанными способами и формами поведения, различн. навыками. П. имеет большое значение в процессах социализации (см.) ребенка. П. членам групп референтных (см.) оказывает решающее влияние на формирование его моральных и поведенческих норм, включая также формы отклоняющегося поведения. См. также: Теории подражания . Лит.: Тард Г. Законы подражания. СПБ., 1892; Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956; его же. Развитие высших психических функций. М. И.О. Александров.
3. Подражание – (imitation) - копирование поведения других. Исследовано социальными теоретиками обучения (например, Бандурой, 1977), которые относят подражание к важным средствам обучения, противопоставляя противоположности теориям образования условных рефлексов таких бихевиористов, как Скиннер. Термин моделирование также используется в этом контексте . Степень подражания зависит от различных условий окружения и прежде всего от качеств модели. Особое значение имеют воспитание , власть человека , с которого берется пример, и его пол. См. также Идентификация .