Skip navigation

Что такое Маркетинг? Значение слова marketing, социологический словарь

Значение слова «Маркетинг» в Социологическом словаре. Что такое маркетинг? Узнайте, что означает слово marketing - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Маркетинг

1. Маркетинг – (от англ. market - рынок ,  сбыт) - англ. marketing; нем. Marketing. Изучение рынка и воздействие на него (спрос, ценообразование, реклама  и стимулирование  сбыта, планированиетоварный ассортимент, торговые операции и т. д.) с целью  создания условий для приспособления производства к требованиям рынка.

2. Маркетинг - концепция  управления производственно-сбытовой деятельностью ,  согласно которой решения применяются на основе информации о состоянии рынка товаров и Услуга? Узнать в Философском словаре. Услуга - это...'>услуг, потребностях потребителей, их вкусе и спросе. Возникновение концепции М. связано с развитием  рынка; идеей М. является ориентация  на анализ  потребностей покупателей и изготовление товаров и услуг, Необходимый? Узнать в Словаре Ожегова. Необходимый - это...'>необходимых потребителю. Цель  М. - так познать и понять клиента ,  чтобы товар или услуга точно подходили последнему и "продавали себя сами". Эта цель достигается в результате эффективной организации производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателя), анализа рынка товаров и услуг, фиксирования цены, планирования и организации сбыта, рекламы. Таким образом, под М. следует понимать комплекс  мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние  на процесс  производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Главная особенность существующих рынков товаров и услуг - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю; рынок такого типа получил название "рынка продавца". Его особенность такова, что сначала разрабатывается и производится товар, а затем начинаются поиски его потребителей и методов сбыта. Одним из наиболее опасных проявлений "рынка продавца" становится в определенных условиях диктат производителя и сопутствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит. Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная, производителям приходится прибегать к различным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и упрочить свои позиции на рынке товаров и услуг. Со временем "рынок продавца" становится главным тормозом на пути научно-технического прогрессаобновления производства и появления новых, более качественных товаров. У производителя-монополиста отсутствуют стимулы  улучшения продукции, а для других - выход на рынок с новым изделием связан с резко возрастающим риском и огромными затратами на рекламу. Вместе с тем объективные закономерности общественного развития вынуждают искать выход и он заключается в переходе от "рынка продавца" к "рынку покупателя" - практическому воплощению концепции М. "Рынок покупателя" предполагает выпуск тех товаров, которые согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные ,  полученные в результате изучения запросов разных рыночных сегментов - отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым адресуется вновь создаваемая продукция. Производство  и сбыт в условиях "рынка покупателя" и составляют содержание маркетинговой деятельности. Стержнем маркетинговой деятельности становится анализ возможностей товаропроизводителей удовлетворить потенциальные потребности рынка, осуществляемый поэтапно. Вo-первых, рассматриваются возможности увеличения объемов продаж без изменения в самом товаре или путем модификации товара, т.е. возможности более глубокого проникновения на существующий рынок и выявления новых рынков через снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение товаров через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п. Во-вторых, оцениваются возможности выхода на новые рынки с уже существующим товаром. В-третьих, анализируются возможности модификации товара и продажи его на тех же рынках, выпуска на рынок нескольких модификаций товара, рассчитанных на разные группы потребителей. В-четвертых, предлагаются новые товары на новых рынках. Оцениваются маркетинговые возможности с точки зрения целей и ресурсов фирмы-производителя, определяются условия, привлекательные для фирмы и обеспечивающие ей конкурентное преимущество. Для планирования, осуществления и контроля действенности М. мероприятий управляющим по М. требуется информация  - о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силахдействующих на рынке товаров и услуг. Система  М. информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки  и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы М. с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь  и контроля за исполнением М. мероприятий. Тщательного изучения требуют разные типы клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и международный рынок. Что касается конкурентов, то в ходе исследований выделяются четыре их разновидности: желания-конкуренты потребителей; товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты и марки-конкуренты. Заслуживают внимания и т.н. контактные аудитории, которые могут способствовать или противодействовать усилиям фирмы-производителя. Семь типов контактных аудиторий - финансовые круги, средства массовой информации ,  государственные учреждения, общественные организации, местные и общинные организации, широкая публикасобственный персонал фирмы - нуждаются в специально спланированных действиях, рассчитанных на определенную реакцию со стороны этих аудиторий. Таким образом, производится учет воздействия микросреды, необходимый при выборе оптимальных тактических решений в сфере М. Система стратегического планирования исходит из отслеживания в режиме мониторинга  социологического процессов и тенденций изменения макросреды. Процессы, протекающие в демографической, экономической, природной, научно-технической, политической или культурной среде, равно как и ведущие тенденции этих процессов, ставят специалистов по М. перед сложными задачами перспективного, стратегического характера. Например, изменения демографических параметров могут повлечь за собой изменения в составе клиентуры или системе распределения и товародвижения. Проблема  истощения природных ресурсов может обернуться переменой вида деятельности или необходимостью увеличить расходы на закупку сырья и материалов. Наиболее драматичной силой, определяющей потребительское поведение ,  считается наука ,  так как крупные долговременные последствия научно-технических открытий не всегда удается предвидеть. Динамичный рост затрат на НИОКР, необходимость решать целый комплекс вопросов, связанных с безопасностью  товаров, повышение требований к качеству продукции - это серьезные факторы ,  влияющие на М. деятельность. В непрерывно меняющейся ситуации могут успешно действовать лишь те фирмы-производители, которые не просто следят за переменами, а используют новейшую информацию тактического и стратегического плана  для кратко- и долговременной корректировки своей деятельности. Г.Н. Соколова

Социологический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Маркетинг» в других словарях:

Маркетинг

- (англ. marketing - от market - рынок), современная системауправления производственно-сбытовой деятельностью капиталистическихпредп...
Энциклопедический словарь

Маркетинг

- Англ. marketing комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по...
Бизнес словарь

Маркетинг

- Анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации п...
Финансовый словарь

Маркетинг

- — система управления производственно-сбытовой деятельности предприятий, основанная на комплексном анализе рынка для стимулирован...
Исторический словарь

Маркетинг

- - современная концепция экономики, ориентированная на потребление и на потребителя, на рынок , представляющий разнообразие челов... и еще 1 определение
Философский словарь

маркетинг

- (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей...
Энциклопедия Кольера

МАРКЕТИНГ

- А, мн. нет, м., эк. Система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос..
Словарь иностранных слов

маркетинг

- - 1. в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Осно...
Большой бухгалтерский словарь

Связанные понятия: