1. Правительство - коллегиальный орган исполнительной власти государства и его субъектов, осуществляющий всю полноту этой власти на соответствующей территории. Полномочия Федеральный? Узнать в Историческом словаре. Федеральный - это...'>федерального и территориальных органов исполнительной власти определяются Конституцией и другими законами, основанными на принципе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России. В своей деятельности оно руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма , разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина . Правительство Российской Федерации состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. К полномочиям Правительства России относится: разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения; обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществление управления федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики; осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и др. В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения как культурного наследия народов РФ. (Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", 17 декабря 1997 года). Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. В соответствии с Конституцией федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы назначать соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Круг полномочий правительств субъектов Федерации определяется федеральными законами, а также законодательным органом субъекта Федерации.
2. Правительство - орган исполнительной власти государства либо его автономий, осуществляющий всю полноту этой власти на территории или всего государства, или, соответственно, на территории региона , автономии.
3. Правительство - высший орган исполнительной ветви политической государственной власти в стране.
4. Правительство - высший коллегиальный исполнительный орган государства. П. в разных странах носят различные конституционные наименования: Кабинет - в Японии; Совет министров - в Индии; Правительство - в Чехии, Колумбии; Совет министров (Правительство) - во Франции и на Кубе; Государственный совет - в Китае; Федеральное правительство - в Германии; Федеральный совет - в Швейцарии; Административный совет - в КНДР и т.д. В зависимости от формы правления и в связи со степенью участия парламента в формировании П. можно разграничить две основные модели формальной процедуры образования П.: парламентскую и внепарламентскую. Парламентская модель предусматривает формирование П. на базе итогов парламентских выборов (при двухпалатном парламенте - обычно выборов в нижнюю палату). Это характерно для парламентских республик, монархий и для многих смешанных республик. По общему правилу, глава государства назначает главу П., в отношении которого есть основания полагать, что он и возглавляемое им П. будут пользоваться доверием большинства парламента или его нижней палаты. Получив мандат , глава П. формирует состав П. и представляет его вместе с программой действий на утверждение парламенту (напр., Палате общин в Великобритании, обеим палатам в Италии). В некоторых странах (напр., в Болгарии) парламенту представляется только глава П., который после своего утверждения парламентом формирует П. и представляет его для назначения главе государства. В Германии Бундестаг должен выбрать Федерального канцлера по предложению Федерального президента , а если это не удается, то может произвести такой выбор по собственному разумению. В Швеции назначение главы П. производится не королем, а тальманом Риксдага . В парламентарных государствах П. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). Это означает, что при утрате парламентского большинства (напр., при расколе правительственной коалиции) П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса , заканчивающегося формированием нового П. и получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы . Внепарламентская модель формирования центральной исполнительной власти характерна для президентских республик и дуалистических монархий, а также и для некоторых смешанных республик. В последнем случае нужно различать формально внепарламентскую модель, которая на деле является парламентской, поскольку П. нуждается в доверии парламента (нижней палаты), как это имеет место во Франции (здесь П. формируется премьер-министр , который назначается президентом), и реально внепарламентскую, от которой центральная исполнительная власть в доверии парламента не сдается и формируется совершенно зависимо от него. Так, в президентской республике П. формируется президентом и потому почти не зависит от расстановки партий и партийной борьбы в парламенте. В президентских публиках П. формируется президентом, причем из назначенных им членов П. (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) должен быть утвержден парламентом. П. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным.