Skip navigation

Что такое Ной? Значение слова noi, исторический словарь

Значение слова «Ной» в Историческом словаре. Что такое ной? Узнайте, что означает слово noi - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Ной

1. Ной – — библейский праведник , спасшийся вместе со своей семьей в ковчеге во время всемирного потопа . Вместе с ним спаслись представители животного мира . По окончании 150 дней потопа все обитатели ковчега вновь расселились на земле.

2. Ной – (покой) (Быт 5.29,30,32; 6.8-10,13,22; 7.1,5-7,9,11,13,15; 8.1,6,15,18,20; 9.1,8,17-20,24,28,29; 10.1,32; 1Пар 1.4; Ис 54.9; Иез 14.14,20; Мф 24.37; Лк 3.36; 17.26; 1Пет 3.20; 2Пет 2.5; Евр 11.7)-сын Ламеха, потомок Сифа, сына Адама, отец Сима, Хама и Иафета, человек праведный, ходивший пред Богом. Он один из людей был избран Богом для сохранения рода человеческого во время потопа и спасся вместе со всей своей семьей в ковчеге, который построил заблаговременно. За ним Бог затворил дверь ковчега, когда он туда вошел (Быт 7.16), а позже заключил с ним завет (Быт 6.18; 9.8-11,15; Ис 54.9), что потопа на земле более не будет. Ной жил 950 лет и умер, когда Аврааму было 58 лет. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

3. Ной - в Библии праведник , герой предания о Всемирном потопе , через своих детей - Сима, Хама и Иафета - родоначальник всего человечества после потопа. Ко времени рождения сыновей Ною было 500 лет, а ко времени потопа - 600 лет. Бог, решивший наслать на людей за их развращение потоп, предупредил ведшего праведный образ жизни Ноя о предстоящей катастрофе и велел построить ковчег . В ковчеге спаслись сам Ной с женой, его сыновья с жёнами, а также по одной паре всех животных и птиц. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, высокие горы покрылись водой, всё живущее на земле погибло. Вода прибывала 150 дней, затем стала убывать, и ковчег остановился на горах Араратских. По прошествии ещё 40 дней Ной выпустил в окно ковчега ворона , но тот, не найдя суши, возвратился. Он выпустил голубя, но и тот возвратился. Прошло ещё 7 дней, и Ной снова выпустил голубя, тот вернулся с листом маслины в клюве (знак того, что появилась суша, т.е. вода сошла). Через 365 дней от начала потопа люди и звери смогли выйти из ковчега. Ной получил благословение Бога как прародитель: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Ной стал заниматься земледелием ; он насадил виноградник. Однажды, выпив вина, он опьянел и лежал нагим , за что был осмеян сыном Хамом, а два других сына, отвернувшись, чтобы не видеть наготы отца, почтительно укрыли его. Узнав о происшедшем, Ной благословил Сима и Иафета и проклял Хама. Умер Ной в возрасте 950 лет.

4. Ной – — Hoax . Ной (евр. покой; см. «Ламех»), сын Ламеха, внук Мафусала, родился около 1056 г. после сотворения мира и был человек праведный и непорочный, «ходил пред Богом» (Быт. 6:9) Поэтому, когда Бог решил истребить грешное человечество, Он заключил завет с Ноем и повелел ему построить ковчег для спасения себя и свого семейства. Когда наступил водный потоп, на 600 году жизни Ноя, он вошел в ковчег с женою, со своими тремя сыновьями: Симом, Хамом и Иафетом и с женами их; кроме них он взял в ковчег скота чистого по семи мужского пола и женского, а нечистого по паре. Господь затворил задним дверь (Быт. 7:2, 16). «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего, ею осудил он мир и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Почти год спустя, они вышли из ковчега Ной принес жертву всесожжения и Бог дал радугу, как знамение завета между Богом и землею, что не будет больше потопа на опустошение земли (Быт. 8; 9:1 и дал ) После того Ной насадил виноградник и, выпив чрезмерно сока от плодов, — опьянел. Легкомысленный Хам посмеялся над ним, чем и навлек на своего сына Ханаана проклятие отца; Сима же и Иафета Ной благословил (9:20 и дал.). Ной жил после потопа 350 лет (ст. 28 и дал.). Он упоминается в Иез. 14:14,20 как образец праведности; Ап Петр называет его проповедником правды (2 Пет 2:5). Воспоминание о Ное и о «водах Ноя» (Ис 54:9) сохранились в преданиях самых различных народов. Древние греки рассказывали, как Зевс в наказание за преступления людей послал потоп, который истребил всех, кроме Девкалиона и его жены Пирры; они спаслись на корабле, который 9 дней спустя остановился на вершине горы Парнас. Оракул велел им бросать за себя бабушкины кости. Они набрали камней и стали бросать за себя. Камни, брошенные Пиррой, сделались женщинами, а Девкалиономмужчинами. Таким образом заселилась Греция. У мексиканских индейцев сохранилось сказание о том, что от вод потопа спаслось на корабле или пароме только Кокс-Кокс и жена его Ксохи-кетцатль Гора у них называется Колхуакан. Люди, которые родились после потопа, были немыми, пока не прилетел голубь с вершины одного дерева и не роздал им языки, после чего люди стали говорить на различных языках. Другие мексиканские сказания говорят о птицах, которые Тепци (Кокс-Кокс называется также Тепци) выпустил с корабля. Жители островов Фиджи рассказывают о сильном дожде, от которого погибли почти все люди, но в последнюю минуту приплыли 2 лодки; на одной из них сидел бог столяров Рокора, а на другой — его главный мастер Рокола; они вытащили некоторых утопающих и, таким образом, спасли 8 человек. Более замечательны древнехалдейские предания о потопе. До 1872 года по Р.Хр. о них знали только по сообщениям Александра Полихистора, заимствовавшего их у Берозуса. Бог Хронос открыв Ксизутросу, что будет потоп, повелел ему написать историю о начале бытия и конце всего существующего и закопать эту книгу в Сиппаре, городе солнца, а затем построить корабль, взойти на него со своими родственниками и друзьями, птицами и четвероногими животными и взять с собою также пропитание и питье. Построенное судно имело в длину пять выстрелов из лука (или пять стадий). Потоп пришел, но скоро кончился. Выпустили птиц, но они прилетели обратно. Тогда выпустили других птиц, но и они вернулись обратно с тиною на ногах. Выпущенные в третий раз птицы более не возвратились. Ксизутрос открыл часть крыши и увидел, что судно пристало к горе. Тогда он вместе со своею женою, дочерью и рулевым, вышел на землю, стал молиться, простершись на земле, затем построил жертвенник и принес богам жертвы. Потом он вместе с вышедшими исчез. Оставшиеся на судне также вышли на землю и услыхали голос с неба, говоривший, чтобы они почитали богов, которые взяли исчезнувших к себе, пошли бы в Сиппару, отрыли закопанную книгу и передали ее человечеству. Тогда они принесли жертвы богам, сходили в Сиппару, достали книгу и построили Вавилон. В 1872 году Георг Шмит открыл среди Ниневийских глиняных плиток, хранящихся в Британском музее, исписанную ассирийской клинописью глиняную табличку, содержащую халдейский рассказ более раннего периода о потопе. Эта доска взята из библиотеки ассирийского царя Ассурбанипала (7 столетие до Р.Хр.); но предполагают, что она списана с более древнего оригинала. Ксизутрос называется здесь Хизизадра. Содержание рассказа следующее: «Бог открыл уста свои, говорил и сказал мне, слуге своему... войди и запри дверь корабля. Я соберу к тебе твое семя, твою домашнюю утварь и имущество, твоих рабынь и рабов, диких зверей с земли и скот с поля... И сильная буря поднялась утром с края неба. Бин громыхал, Нево и Сару шли впереди... опустошитель Нергал разрушал; Адар опрокидывал... Потоп Бина достигал до самого неба; светлая земля превратилась в пустыню; потоп начисто вымел землю... и истребил всякую жизнь с поверхности земли... Боги в небе боялись ненастья и искали убежища; они влезли на небо Ану и скрылись с быстротой собак... буря утихла на седьмой день, непогода, свирепствовавшая, подобно землетрясению, тоже утихла. Вода стала высыхать Тела мужей злобы плавали на воде, как тростинки... Я открыл окно, и потоки света озарили меня... Я заметил берег у границы моря... Судно приближалось к земле Низир. Гора Низир остановила судно. На седьмой день я выпустил голубя; голубь полетел, но не нашел места, где бы отдохнуть, и вернулся обратно. Тогда я выпустил ласточку, — ласточка полетела, но, не найдя места, где бы ей отдохнуть, возвратилась обратно После нее я выпустил ворона... Ворон полетел и, увидев на земле трупы, стал их пожирать, и не возвратился обратно. Я выпустил животных в направлении четырех ветров. Я принес жертву возлияния и построил жертвенник на вершине горы... Боги собрались над жертвой подобно рою комаров». Весть оканчивается тем, что Бел вывел Хизизадру с женой из корабля и очистил землю, после чего был заключен союз, и Хизизадра со своими домашними были взяты, чтобы стать подобными богам. На фригийских монетах из города Апамеи эпохи Септимия Севера (около 200 по Р.Хр.) изображено четырехугольное судно, подобное ящику, плавающее по воде, с надписью: «Но». В нем сидят мужчина и женщина, а другая пара стоит вне судна. Наверху сидит птица, а другая летит с веткой в клюве У позднейших евреев создалось представление о, так называемых, 7 Ноевых заповедях, которые считались обязательными для всех людей, следовательно, также и для «прозелитов». Эти заповеди были частью взяты из Быт. 9:4 и дал. Они были следующие: 1.послушание властям, 2. воспрещение хулить имя Божие, 3. воспрещение идолослужения, 4. против кровосмешения, 5. против убийства, 6. против краж, 7. против употребления в пищу мяса живых животных.

Исторический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Ной» в других словарях:

Ной

- В Библии - праведник, спасшийся вместе с семьей на построенном повелению Бога ковчеге во время всемирного потопа..
Энциклопедический словарь

Ной

- Внесистемная единица измерения уровня шума..
Словарь мер

Ной

- - мифич. библ. праведник , спасшийся вместе со своей семьей в ковчеге во время всемирн. потопа . Вместе с ним спаслись представи...
Философский словарь

ной

- В Книге Бытия, патриарх, сын Ламеха и потомок Адама в десятом поколении. Ной "человек праведный и непорочный", "ходил пред Бого...
Энциклопедия Кольера

ной

- "костер на стоянке в лесу, тлеющая головня", нойка – то же. Несмотря на полное совпадение знач. с нодья, нодье (см.), трудно объед...
Этимологический словарь Фасмера

ной

- Ной (покой, успокоение) (Быт.6:8 , Мат.24:37 , Евр.11:7 и ·др.) - десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от...
Библейская энциклопедия

Связанные понятия: