1. Михаил – Михаил - митрополит Киевский. Упоминается впервые в "Степенной книге" и Никоновской летописи . По словам надписи на его раке пришел в Киев из Цареграда; крестил сыновей великого князя Владимира и киевлян; умер в 998 г. Древнейшие летописи наши или вовсе не упоминают о митрополите при святом Владимире, или называют первым митрополитом Леона . Новейшие историки склоняются к мнению, что первым митрополитом был Леон, а для объяснения предания о Михаиле предлагают различные гипотезы, из которых ни одна не может считаться прочно обоснованной. - См. Малышевский (в "Трудах Киевской духовной академии", 1883, 12); П. Л. (в "Чтениях в историческом обществе Нестора летописи", кн. 19).
2. Михаил – (кто как Бог?)-а) (1Пар 5.13)-аналог. Евер,б; б) (1Пар 5.14)-аналог. Буз,а; в) (1Пар 6.40)-аналог. Адаия,б; г) (1Пар 7.3)-аналог. Иоиль,д; д) (1Пар 8.16)-аналог. Арад,б; е) (1Пар 12.20)-аналог. Аднах; ж) (1Пар 27.18)-отец (предок) Омри; з) (2Пар 21.2)-аналог. Захария,н; и) (Езд 8.8)-отец (предок) Зевадии; к) (Дан 10.13,21; 12.1; Иуд 9; От 12.7)-Архангел, один из первых князей, покровитель избранного народа Божия.
3. Михаиль – (кто как Бог?) (Чис 13.14)-отец (предок) Сефура.
4. Михаил - юрьевский епископ. Упоминается в летописях в связи с перенесением мощей Бориса и Глеба (1072 г.) и заложением церкви печерской (1073 г.). У В. Н. Татищева - в связи с ее освящением. ПВЛ: 121, 122, 321,323; Татищев: 87,90; НПЛ: 196,198.
5. Михаил – Архангел, который спорил с диаволом о Моисеевом теле (Иуд. 9 ст.) — один из первых князей (Дан. 10:13,21) — князь великий, стоящий за еврейский народ (12:1) и сражающийся со своими войсками против дракона (Отк. 12:7). См. «Архангел».
6. Михаиль – отец Сефура, одного из 12 соглядатаев (Чис. 13:14).