1. Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX—начале XX вв., представители которого стремились изобразить мир наиболее естественно и непредвзято. Зародился в 1860 г. во французской живописи (Э. Мане, О. Ренуар Э. Дэга). Художники внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций неожиданные ракурсы , точки зрения, срезы фигур. В 1870—1880 гг. сформировался И. во французском пейзаже . К. Моне, К. Писсаро, А. Сислей выработали систему пленэра : работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света , богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Интерес И. к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (О. Роден, М. Россо, П. Трубецкой ). Для музыки И. характерны передача тонких настроений, психологических нюансов. В литературе о чертах И. говорится применительно к европейской литературе последней трети XIX в., русской поэзии начала XX в.
2. Импрессионизм - направление в Живопись? Узнать в Энциклопедическом словаре. Живопись - это...'>живописи, возникшее во Франции во 2-й половине XIX в. и оказавшее значительное влияние на живопись в Германии и России. Главной задачей живописи импрессионисты считали изображение непосредственных зрительных впечатлений, передачу солнечного света и переливов красок под открытым небом. Этот последний принцип импрессионистов был формулирован Золя: "Нам нужно солнце, воздух, светлая и молодая живопись. Впустите солнце и передавайте предметы при светлом дневном освещении". Импрессионизм развился как протест против кропотливой техники мастеров натуралистической школы, "черноты" и "зализанности" их картин, созданных в закрытых помещениях, и обогатил европейскую живопись целым рядом весьма ценных технических достижений. Одним из лучших и полных собраний импрессионистской живописи является 1-й Музей Западной Живописи в Москве (б. Щукинская галлерея). /Т. 20/
3. Импрессионизм – (фр. - впечатление) - направление в искусстве на рубеже XIX - XX вв., стремившееся передать мимолетные впечатления, вызванные изменчивостью окружающего мира, по-новому использовать краски для получения зрительного эффекта (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь и др.).