1. Грех -это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу, в том числе и свободу добровольно принять любовь Божию в сознательном послушании и полном доверии. Слова в Быт 1.28, переведенные в русской Библии как «плодитесь, размножайтесь», в оригинале обозначают: «растите, совершенствуйтесь и умножайтесь числом» (при этом без знания добра и зла-Быт 2.16-17, и обладая бессмертием-Быт 2.9,16, которое, согрешив, человек потерял-Быт 3.24). Ясно, Бог хотел, чтобы человек выбрал путь совершенствования через послушание, но Он не отнял у него возможности и ослушаться, то есть сделать собственный и добровольный выбор. Некоторые говорят, почему Бог не закрыл этот путь? Но тогда разве была бы свобода человека истинной? Имея возможность убить, разве обязательно нужно убивать? Не более ли заслуги в том, чтобы сдержаться? Если бы человек был во всем автоматически послушен воле Божией, он был бы робот, но Бог хочет иметь дело со свободной личностью, способной сделать правильный выбор, имея все возможности. И у Бога был Свой, возможно, длительный, но благодатный план приведения человека к полному совершенству, но человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом (Быт 3.5) через чувственное познание, поддавшись искушению. Так грех через Адама вошел в мир, а им и смерть (Рим 5.12). И человек продолжает грешить, уклоняясь постоянно на свою дорогу (Ис 59.2; 1Ин 3.4). Грехом поэтому называется также и каждое отдельное преступление заповедей Божиих. Но даже если человек это сознает, он не может искупить себя из рабства греха (в котором он остается по наследству) собственными силами, ибо ничего, как раб, своего не имеет, но только веруя в искупление, совершенное ради нашего спасения ценою невинной Крови Спасителя нашего Иисуса Христа, человек может спастись. В еврейском тексте «грех» и «жертва за грех» обозначается одним термином (2Кор 5.21) и в этом смысле нужно понимать Быт 4.7. (См. искупление, спасение)
2. Грех – — евр. хет, авера. Грех. Это слово, которое чаще всего обозначает терзание души человеческой вследствие грехопадения (Быт. 3), вражду против Бога (Рим 8:7) и преступление против Его закона (1 Иоан. 3.4); в некоторых местах имеет значение греховного или грешника, напр , «неужели закон грех», Рим. 7: 7 (греч текст), т е. греховен; этому слову противополагается 12 стих, где сказано, что «закон свят», и 2 Кор. 5 21, где говорится, что Бог сделал Христа грехом (русск. пер. «жертвою за грех»), т е. поступил с Ним, как с грешником, допустив Его умереть той смертью, которая была возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте в значении жертвы за грех. О вопиющих грехах срав. Быт. 4-10, 18:20; Исх. 3:7,9; 22:23,27; Авв. 2-11; Иак 5 4; о грехе против Духа Святого Мат. 12:31 и дал.; Map. 3:28; Лук. 12:10; Евр. 6:4 и дал.; 10:26 и дал.; 1 Иоан. 5:16.