1. Евразийство - течение русской общественно-политической мысли, сложившееся в эмиграции. Ведет свой отсчет с момента выхода в Софии в 1921 г. сборника "Исход к Востоку . Предчувствия и свершения. Утверждения евразийцев". Авторы этого сборника (П.Н. Савицкий, Г.В. Флоровский, Н.С. Трубецкой) по праву считаются основателями евразийской концепции. Позднее это движение поддержали представители русских эмигрантских кругов П.П. Сувчинский, Л.П. Карсавин, Г.В. Вернадский, Н.Н. Алексеев и др. Используя традиционное противопоставление Запад - Восток, евразийцы определяли культурный регион России как регион евразийский. Главным фактором культурно-исторического типа у евразийцев явилось "месторазвитие", т.е. та географическая среда, тот природный ландшафт, где происходило становление цивилизационного типа. Евразийство - сложное геополитическое понятие, соединяет в себе: исторически - восточный сектор человеческой цивилизации; стратегически - актуальный или потенциальный блок государств и наций, отказывающихся признавать императив либерально-демократической идеологии, стратегически - актуальное или потенциальное объединение в военный альянс восточных континентальных государств ; социально - ориентация на "идеократию", социальное государство , некапиталистический экономический строй.
2. Евразийство – идейно-политическое и философское течение в российской эмиграции 1920-30-х гг. Начало Е. положил выход сборника статей Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского " Исход к Востоку " ( София , 1921). Следуя идеям поздних славянофилов (Н.Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), евразийцы противопоставляли исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада, трактовали Россию как "Евразию", особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. Постепенно пришли к признанию закономерности революционных событий 1917 и оправданию большевизма , чему способствовало проникновение в движение агентуры ГПУ (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.). На грани 20-30-х гг. Е. пошло на убыль.