1. Бытие - первая книга Пятикнижия, повествующая о сотворении мира и человечества. Особое место в повествовании занимает история еврейского народа , его патриархов и их семей.
2. Бытие – — евр Бришит Бытие . (Первая книга Моисеева). Эта книга описывает начало всего, охватывая время от сотворения мира до переселения израильтян в Египет Ее можно разделить на две главные части, из которых первая (гл. 1-11) повествует о происхождении и первоначальной истории человечества, а вторая (гл. 12-50) — о начале истории народа , «взятого в удел », т.е. о времени патриархов и их ближайших потомков. В первой части говорится о сотворении Адама и Евы, их первоначальном блаженном состоянии, грехопадении, размножении человечества, умножении зла, всемирном потопе , спасении Ноя и ковчеге ; затем, о потомках Ноя и рассеянии народов после смешения языков в Вавилоне . Во второй части находим подробные рассказы об Аврааме (гл 2-25), его сыне Исааке и внуке Иакове (гл. 26-35), и потомках Иакова , в особенности Иуде и Иосифе (гл. 37-50). Книга заканчивается рассказом о смерти Иосифа. Книга Бытие и первые главы Книги Исхода содержат описание тех обстоятельств, которые привели к основанию теократии, т.е. такого образа правления, где Сам Бог непосредственно царствовал над избранным Им народом, чтобы через этот народ дать спасение погибшему миру. (См. « Царь »). Автор книги Бытие начинает изложением Божественного происхождения и устройства мира, чтобы рассказать, во-первых, о призвании Авраама, и, во-вторых, истинную сущность еврейской теократии. Он начинает с сотворения мира, потому что Бог, сотворивший мир, был Тот же, Который открылся отцам. Следовательно, книга Божия преследует одновременно частную и общую цели. Она обнимает весь мир; она говорит о Боге, как Боге всего человечества. Но, как введение к истории Израиля, книга эта подчиняет общую цель частной, национальной. Пять главных лиц книги Бытия являются, так сказать, столпами, на которых покоится все здание: Адам , Ной, Авраам, Исаак и Иаков История избранного народа, который сделался наследником обетовании и которому было вверено Слово Божие (Рим. 3:2; 9:4) — единственная история, которая объясняет отношение человека к Богу и освещает последующую историю человечества.