Skip navigation

Что такое Российская Федерация Федеральный Закон Об Основах Государственной Службы Российской Федерации (Часть 1)? Значение rossiiskaya federaciya federalnii zakon ob osnovah gosudarstvennoi slujbi rossiiskoi federacii chast 1, энциклопедический словарь

Значение термина «Российская Федерация Федеральный Закон Об Основах Государственной Службы Российской Федерации (Часть 1)» в Энциклопедическом словаре. Что такое российская федерация федеральный закон об основах государственной службы российской федерации (часть 1)? Узнайте, что означает слово rossiiskaya-federaciya-federalnii-zakon-ob-osnovah-gosudarstvennoi-slujbi-rossiiskoi-federacii-chast-1 - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Российская Федерация Федеральный Закон Об Основах Государственной Службы Российской Федерации (Часть 1)

Российская Федерация Федеральный Закон Об Основах Государственной Службы Российской Федерации (Часть 1) – Принят Государственной Думой 5 июля 1995 годаНастоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организациигосударственной службы Российской Федерации (далее - государственнаяслужба) и основы правового Положение? Узнать в Бизнес словаре. Положение - это...'>положения государственных служащих РоссийскойФедерации (далее - государственные служащие). Глава I. Общие положенияСтатья 1. Государственная должность 1. Государственная должность -должность в федеральных органах государственной власти - органахгосударственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иныхгосударственных органах, образуемых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации (далее - государственные органы), с установленнымикругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данногогосударственного органа, денежным Содержание? Узнать в Философском словаре. Содержание - это...'>содержанием и ответственностью заисполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются внастоящем Федеральном законе на: 1) должности, устанавливаемыеКонституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственныедолжности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектовРоссийской Федерации (государственные должности субъектов РоссийскойФедерации) для непосредственного исполнения полномочий государственныхорганов (Президент Российской Федерации, Председатель ПравительстваРоссийской Федерации, председатели палат Федерального Собрания РоссийскойФедерации, руководители органов законодательной и исполнительной властисубъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), -государственные должности категории "А". Размер и виды денежногосодержания лиц, замещающих государственные должности категории "А",определяются федеральными законами и законами субъектов РоссийскойФедерации; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполненияполномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственныедолжности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственнымиорганами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственныедолжности категории "В". Перечень государственных должностей категорий"А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в РоссийскойФедерации. В целях технического обеспечения деятельности государственныхорганов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиесяк государственным должностям. 2. Государственная должность государственнойслужбы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная вРеестр государственных должностей государственной службы РоссийскойФедерации. Реестр государственных должностей государственной службыРоссийской Федерации является частью Реестра государственных должностей вРоссийской Федерации. 3. В Реестр государственных должностейгосударственной службы Российской Федерации включаются государственныедолжности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанномуРеестру прилагаются перечень специализаций государственных должностейгосударственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающимгосударственные должности государственной службы. Реестр государственныхдолжностей государственной службы Российской Федерации утверждаетсяПрезидентом Российской Федерации. Статья 2. Государственная служба 1. Подгосударственной службой в настоящем Федеральном законе понимаетсяпрофессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочийгосударственных органов. К государственной службе относится исполнениедолжностных обязанностей лицами, замещающими государственные должностикатегорий "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственныхдолжностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются илиизбираются соответствующие лица, замещающие государственные должностикатегории "А". 3. Государственная служба включает в себя: 1) федеральнуюгосударственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; 2)государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в ихведении. Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащимявляется гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке,установленном федеральным законом, обязанности по государственнойдолжности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемоеза счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующегосубъекта Российской Федерации. 2. Государственные служащие федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых всоответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящимФедеральным законом государственными служащими Российской Федерации. 3.Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включаярасходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальныхуслуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетамисубъектов Российской Федерации. Статья 4. Законодательство РоссийскойФедерации о государственной службе 1. Законодательство РоссийскойФедерации о государственной службе состоит из Конституции РоссийскойФедерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций,уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РоссийскойФедерации. Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом нормативными актами Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации, могут также регулироваться федеральнымзаконом. 2. Особенности государственной службы в отдельных государственныхорганах устанавливаются федеральными законами на основании настоящегоФедерального закона. 3. На государственных служащих распространяетсядействие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,предусмотренными настоящим Федеральным законом. 4. На государственныхслужащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действиенастоящего Федерального закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2статьи 2. Глава II. Основы организации государственной службы Статья 5.Принципы государственной службы Государственная служба основана напринципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральныхзаконов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциямипри исполнении государственными служащими должностных обязанностей иобеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственного действия: обязанности государственных служащихпризнавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3)единства системы государственной власти, разграничения предметов ведениямежду Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 4)разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равногодоступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями ипрофессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственныхслужащих решений, принятых вышестоящими государственными органами ируководителями в пределах их полномочий и в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; 7) единства основных требований,предъявляемых к государственной службе; 8) профессионализма икомпетентности государственных служащих; 9) гласности в осуществлениигосударственной службы; 10) ответственности государственных служащих заподготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащееисполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийностигосударственной службы; отделения религиозных Объединение? Узнать в Бизнес словаре. Объединение - это...'>объединений от государства;12) стабильности кадров государственных служащих в государственныхорганах. Статья 6. Классификация государственных должностейгосударственной службы 1. Государственные должности государственной службыподразделяются на следующие группы: высшие государственные должностигосударственной службы (5-я группа); главные государственные должностигосударственной службы (4-я группа); ведущие государственные должностигосударственной службы (3-я группа); старшие государственные должностигосударственной службы (2-я группа); младшие государственные должностигосударственной службы (1-я группа); 2. Государственные должностигосударственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающимналичие у государственного служащего для исполнения обязанностей погосударственной должности государственной службы одной специализациисоответствующего профессионального образования. Специализациягосударственных должностей государственной службы устанавливается взависимости от функциональных особенностей государственных должностейгосударственной службы и особенностей предмета ведения соответствующихгосударственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим,замещающим государственные должности государственной службы, включаютсятребования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы испециализации государственных должностей государственной службы; 2) стажуи опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции РоссийскойФедерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектовРоссийской Федерации применительно к исполнению соответствующихдолжностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственнуюдолжность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших иглавных государственных должностей государственной службы - высшеепрофессиональное образование по специализации государственных должностейгосударственной службы или образование, считающееся равноценным, сдополнительным высшим профессиональным образованием по специализациигосударственных должностей государственной службы; 2) для ведущих истарших государственных должностей государственной службы - высшеепрофессиональное образование по специальности "государственное управление"либо по специализации государственных должностей государственной службыили образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственныхдолжностей государственной службы - среднее профессиональное образованиепо специализации государственных должностей государственной службы илиобразование, считающееся равноценным. Решение о признании образованияравноценным принимается федеральным органом по вопросам государственнойслужбы. 5. Другие требования к государственным должностям государственнойслужбы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектовРоссийской Федерации, а также нормативными актами государственных органов- в отношении государственных служащих этих государственных органов.Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих 1. Порезультатам государственного квалификационного экзамена или аттестациигосударственным служащим присваиваются квалификационные разряды.Квалификационные разряды государственных служащих указывают насоответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащихквалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностямгосударственной службы соответствующих групп. Порядок проведенияквалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов исохранения их при переводе на иные государственные должностигосударственной службы, аттестации государственных служащихустанавливается федеральным законом. 2. Государственный квалификационныйэкзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего дляприсвоения ему по результатам указанного экзамена очередногоквалификационного разряда без последующего перевода на другуюгосударственную должность государственной службы. 3. Государственнымслужащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-гокласса - государственным служащим, замещающим высшие государственныедолжности государственной службы; государственный советник РоссийскойФедерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающимглавные государственные должности государственной службы; советникРоссийской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим,замещающим ведущие государственные должности государственной службы;советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственнымслужащим, замещающим старшие государственные должности государственнойслужбы; референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса -государственным служащим, замещающим младшие государственные должностигосударственной службы. 4. Присвоение квалификационных разрядовдействительных государственных советников Российской Федерации,государственных советников Российской Федерации производится ПрезидентомРоссийской Федерации. 5. Для отдельных видов государственной службы всоответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационныхразрядов, воинские звания, дипломатические ранги. Статья 8. Личное делогосударственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождениегосударственной службы отражается в личном деле государственногослужащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службойсоответствующего государственного органа и при переводе государственногослужащего на новое место государственной службы передается по указанномуместу государственной службы. Ведение нескольких личных дел одногогосударственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственныхслужащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных врезерв на выдвижение на вышестоящие государственные должностигосударственной службы, вносятся в федеральный реестр государственныхслужащих и реестры государственных служащих субъектов РоссийскойФедерации. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащихосуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, а также законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Сбор ивнесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об ихполитической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.Глава III. Основы правового положения государственного служащего Статья 9.Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет правона: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанностипо занимаемой государственной должности государственной службы, критерииоценки качества работы и условия продвижения по службе, а также наорганизационно-технические условия, необходимые для исполнения имдолжностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информациии материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3)посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностейпредприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4)принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностнымиобязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещениевакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижениепо службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажаего работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материаламисвоего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документамидо внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счетсредств соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажагосударственной службы; 10) проведение по его требованию служебногорасследования для опровержения сведений, порочащих его честь идостоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) длязащиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы влюбые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться всоответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров,связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведенияквалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержаниявыданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения,реализации прав государственного служащего, перевода на другуюгосударственную должность государственной службы, дисциплинарнойответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовойи социальной защиты государственного служащего, увольнения сгосударственной службы. Статья 10. Основные обязанности государственногослужащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержкуконституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации,реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, втом числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнятьдолжностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав изаконных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указаниявышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах ихдолжностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своихдолжностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан иобщественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,государственных органов и органов местного самоуправления и принимать поним решения в порядке, установленном федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации; 6) соблюдать установленные вгосударственном органе правила внутреннего трудового распорядка,должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7)поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своихдолжностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемуюзаконом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи сисполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частнуюжизнь, честь и достоинство граждан. Статья 11. Ограничения, связанные сгосударственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1)заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической,научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного(представительного) органа Российской Федерации, законодательных(представительных) органов субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностьюлично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управлениякоммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным закономили если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектовРоссийской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этойорганизацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц вгосударственном органе, в котором он состоит на государственной службелибо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтроленему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально -технического, финансового и информационного обеспечения, другоегосударственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары запубликации и выступления в качестве государственного служащего; 8)получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежноевознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортныхрасходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностныхобязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать безразрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальныезвания иностранных государств, международных и иностранных организаций;10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических июридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых всоответствии с международными договорами Российской Федерации или навзаимной основе по договоренности федеральных органов государственнойвласти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации сгосударственными органами иностранных государств, международными ииностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12)использовать свое служебное положение в интересах политических партий,общественных, в том числе религиозных, объединений для пропагандыотношения к ним. В государственных органах не могут образовыватьсяструктуры политических партий, религиозных, общественных объединений, заисключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязанпередавать в доверительное управление под гарантию государства на в

Энциклопедический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):