Skip navigation

Что такое Российская Федерация Федеральный Закон О Науке И Государственной Научно-Технической Политике (Часть 2)? Значение rossiiskaya federaciya federalnii zakon o nauke i gosudarstvennoi nauchno tehnicheskoi politike chast 2, энциклопедический словарь

Значение термина «Российская Федерация Федеральный Закон О Науке И Государственной Научно-Технической Политике (Часть 2)» в Энциклопедическом словаре. Что такое российская федерация федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике (часть 2)? Узнайте, что означает слово rossiiskaya-federaciya-federalnii-zakon-o-nauke-i-gosudarstvennoi-nauchno-tehnicheskoi-politike-chast-2 - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Российская Федерация Федеральный Закон О Науке И Государственной Научно-Технической Политике (Часть 2)

Российская Федерация Федеральный Закон О Науке И Государственной Научно-Технической Политике (Часть 2) – мационныхфондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор,государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведениедо потребителей научной и технической информации, содействует изданиюнаучной и научно-технической продукции, приобретению научных журналов,книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-техническихрезультатах за пределами территории Российской Федерации. ПравительствоРоссийской Федерации гарантирует субъектам научной и (или)научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ееприобретение и обеспечивает им доступ в международные информационные фондыи системы в области науки и техники. 3. В случае ликвидациигосударственных научных организаций, при которых функционируют банкиданных и базы данных научной и (или) научно-технической информации,обеспечиваются сохранность указанных банков данных и баз данных и передачаих правопреемникам в установленном порядке. Статья 10. Ограничение илицензирование отдельных видов научной и (или) научно-техническойдеятельности Правительство Российской Федерации вправе: устанавливатьпорядок проведения научных исследований и использования научных и (или)научно-технических результатов, которые могут создать угрозу безопасностиРоссийской Федерации, здоровью граждан, окружающей природной среде;лицензировать отдельные виды научной и (или) научно-техническойдеятельности; вводить в предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации случаях ограничения на право использования отдельных научных и(или) научно-технических результатов, распространяя на них режимсекретности и осуществляя надзор за его соблюдением; вводитьсертификационные и метрологические требования к отдельным видам научной и(или) научно-технической деятельности. Глава IV. Формирование и реализациягосударственной научно-технической политики Статья 11. Основные цели ипринципы государственной научно-технической политики 1. Основными целямигосударственной научно-технической политики являются развитие,рациональное размещение и эффективное использование научно-техническогопотенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономикигосударства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечениепрогрессивных структурных преобразований в области материальногопроизводства, повышение его эффективности и конкурентоспособностипродукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационныхресурсов государства, укрепление обороноспособности государства ибезопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи наукии образования. 2. Государственная научно-техническая политикаосуществляется исходя из следующих основных принципов: признание наукисоциально значимой отраслью, определяющей уровень развитияпроизводительных сил государства; гласность и использование различных формобщественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития наукии техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов,реализация которых осуществляется на основе конкурсов; гарантияприоритетного развития фундаментальных научных исследований; интеграциянаучной, научно-технической и образовательной деятельности на основеразличных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательныхучреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях иэкспериментальных разработках посредством создания учебно-научныхкомплексов на базе образовательных учреждений высшего профессиональногообразования, научных организаций академий наук, имеющих государственныйстатус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органовисполнительной власти; поддержка конкуренции и предпринимательскойдеятельности в области науки и техники; концентрация ресурсов наприоритетных направлениях развития науки и техники; стимулированиенаучной, научно-технической и инновационной деятельности через системуэкономических и иных льгот; развитие научной, научно-технической иинновационной деятельности посредством создания системы государственныхнаучных центров и других структур; стимулирование научной,научно-технической и инновационной деятельности субъектов РоссийскойФедерации и интеграция их научно-технического потенциала; развитиемеждународного научного и научно-технического сотрудничества РоссийскойФедерации. Статья 12. Полномочия органов государственной власти РоссийскойФедерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерациив области формирования и реализации государственной и научно-техническойполитики 1. К ведению органов государственной власти Российской Федерацииотносятся: разработка и проведение единой государственнойнаучно-технической политики; выбор приоритетных направлений развития наукии техники в Российской Федерации; формирование и реализация федеральныхнаучных и научно-технических программ и проектов, а также определениефедеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение;финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счетсредств федерального бюджета; установление системы экономических и иныхльгот в целях стимулирования научной и (или) научно-техническойдеятельности и использование ее результатов; содействие развитию научной,научно-технической и инновационной деятельности субъектов РоссийскойФедерации; управление государственными научными организациями федеральногозначения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; реализацияобязательств по научным и научно-техническим программам и проектам,предусмотренным международными договорами Российской Федерации; охранаправ интеллектуальной собственности; формирование единых системстандартизации, Обеспечение? Узнать в Бизнес словаре. Обеспечение - это...'>обеспечения единства измерений, сертификации,научно-технической информации, патентно-лицензионного дела и управлениеими; установление государственной системы аттестации научных инаучно-технических работников. Правительство Российской Федерацииопределяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в областиформирования и реализации единой государственной научно-техническойполитики, утверждает федеральные научные и научно-технические программы ипроекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.Формирование и практическое осуществление государственнойнаучно-технической политики гражданского назначения обеспечиваютМинистерство науки и технической политики Российской Федерации или егоправопреемник совместно с Российской академией наук, отраслевымиакадемиями наук, федеральными органами исполнительной власти. Формированиеи практическое осуществление государственной политики поддержкиприоритетных направлений оборонной промышленности, отраслей оборонногозначения и связанных с ними науки и образования обеспечивают органыисполнительной власти, ведущие государственные оборонные заказы. 2. Ксовместному ведению органов государственной власти Российской Федерации иорганов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:формирование экономического механизма осуществления государственнойнаучно-технической политики; организация научно-техническогопрогнозирования; размещение объектов научно-технического потенциала исоздание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности;формирование рынков научной и (или) научно-технической продукцииРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации; формированиенаучно-технической базы научных организаций федерального значения,находящихся на территориях субъектов Российской Федерации; разработка иреализация мер по социальной защите научных и научно-техническихработников, в том числе их материальное обеспечение; формированиесовместных фондов научного, научно-технического и технологическогоразвития; международные научные связи. 3. К ведению органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации относятся: участие ввыработке и реализации государственной научно-технической политики;определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектахРоссийской Федерации; формирование научных и научно-технических программ ипроектов субъектов Российской Федерации; финансирование научной инаучно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации; формирование органов управления в сфере научной инаучно-технической деятельности субъектов Российской Федерации имежрегиональных органов; управление государственными научнымиорганизациями регионального значения, в том числе их создание,реорганизация и ликвидация; контроль за деятельностью государственныхнаучных организаций федерального значения по вопросам, относящимся кполномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;создание условий для более эффективного использования имеющихсяматериальных и информационных ресурсов; формирование межрегиональных ирегиональных фондов научного, научно-технического и технологическогоразвития; осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральнымизаконами к ведению органов государственной власти Российской Федерации. 4.По вопросам совместного ведения органы государственной власти РоссийскойФедерации при осуществлении своих полномочий взаимодействуют ссоответствующими органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в форме: подготовки совместных предложений о совершенствованииорганизационно-экономического механизма научной и инновационнойдеятельности; участия представителей соответствующих органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации в составах научных икоординационных советов по проблемам науки и техники, научно-техническихкомиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственнойвласти Российской Федерации; взаимной передачи отдельных полномочий накоординацию научно-технической деятельности, затрагивающей совместныеинтересы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; подготовкии реализации совместных мер по содержанию и развитию социальной сферынаучных организаций. Статья 13. Порядок формирования государственнойнаучно-технической политики 1. Направления государственнойнаучно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периодыопределяются Президентом Российской Федерации на основе специальногодоклада Правительства Российской Федерации, формируемого с учетомпредложений субъектов Российской Федерации. 2. Законодательный органгосударственной власти Российской Федерации ежегодно в соответствии спосланием Президента Российской Федерации о положении в РоссийскойФедерации и предложениями Правительства Российской Федерации определяетпри утверждении федерального бюджета годовые объемы средств, выделяемыхдля выполнения федеральных научно-технических программ и проектов, объемфинансирования научных организаций и размер средств, направляемых вфедеральные фонды поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих этудеятельность. 3. Определение основных направлений государственнойнаучно-технической политики, научно-техническое прогнозирование, выборприоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендацийи предложений о реализации научных и научно-технических программ ипроектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются вусловиях гласности, с использованием различных форм общественныхобсуждений, экспертиз и конкурсов. Государственная научно-техническаяполитика в отношении отраслей разрабатывается и реализуетсясоответствующими органами исполнительной власти с привлечениемхозяйствующих субъектов и их объединений с учетом единой государственнойнаучно-технической политики. 4. Государственная научно-техническаяполитика субъектов Российской Федерации формируется и проводится привзаимодействии органов государственной власти Российской Федерации иорганов государственной власти субъектов Российской Федерации.Государственная научно-техническая политика на региональном уровнеразрабатывается и реализуется органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации с учетом единой государственной научно-техническойполитики и интересов регионов. 5. Органы государственной властисодействуют сохранению высокого уровня научно-технического потенциалаорганизаций, выпускающих продукцию оборонного назначения, и другихорганизаций в условиях конверсии, оказывают экономическую,организационную, социальную и иную поддержку их научным коллективам.Федеральный орган исполнительной власти, оттственный за выполнение работ по федеральной научной и (или)научно-технической программе, осуществляет по отношению к организациямоборонных отраслей, работающим по указанной программе, функциигосударственного заказчика и обеспечивает необходимые меры по ихгосударственной поддержке. Статья 14. Организация и проведение экспертизнаучной и научно-технической деятельности 1. Органы государственной властиРоссийской Федерации и органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации организуют проведение экспертиз научных и научно-техническихпрограмм и проектов, финансируемых за счет средств соответствующегобюджета. 2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющиминезависимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами сучастием представителей субъектов Российской Федерации, организаций,финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при: выбореприоритетных направлений государственной научно-технической политики, атакже развития науки и техники; формировании научных и научно-техническихпрограмм и проектов; проведении конкурсов на участие в научных инаучно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением ииспользованием полученных научных и (или) научно-технических результатов вэкономике государства. 3. В экспертизе научной и (или) научно-техническойдеятельности не может участвовать специалист, имеющий личнуюзаинтересованность в ее результатах. 4. По результатам экспертиз научных инаучно-технических программ и проектов органы исполнительной властиРоссийской Федерации и органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации обязаны заблаговременно информировать население о безопасности,в том числе экологической, об экономической и о социальной значимостисоздаваемых производств и объектов, использующих достижения науки итехники. 5. В случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, в установленном порядке проводится обязательная государственнаяэкспертиза научно-технических программ и проектов. Статья 15.Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности 1.Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельностиосновывается на его целевой ориентации и множественности источниковфинансирования. Финансирование этой деятельности осуществляется за счетсредств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,внебюджетных источников (собственных или привлеченных средствхозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиковработ), иных источников в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Средства на финансирование научных исследований иэкспериментальных разработок гражданского назначения выделяются изфедерального бюджета в размере не менее четырех процентов расходной частифедерального бюджета. 2. Правительство Российской Федерации организуетразработку и исполнение федерального бюджета в части расходов на научныеисследования и экспериментальные разработки, определяет порядок созданиягосударственных фондов поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности, утверждает распределение предусмотренных федеральнымбюджетом средств на эти цели между государственными заказчикамифедеральных целевых программ, федеральными органами исполнительной власти,научными организациями и указанными государственными фондами. 3.Фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счетсредств федерального бюджета. В целях содействия инициативным проектамфундаментальных научных исследований, отбираемым на основе конкурса, впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, создаютсяфонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. 4.федеральные научно-технические программы, приоритетные прикладные научныеисследования и экспериментальные разработки финансируются за счет средствфедерального бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности и в порядке долевого участия за счет средств организаций,объединений, банков и других хозяйствующих субъектов. В порядке долевогоучастия могут финансироваться также научно-технические программы,сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевыхнаучно-технических соглашений, научно-технические программы создания новыхтехники и технологии двойного применения. 5. Работы регионального значениямогут финансироваться за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации, местных бюджетов, региональных фондов поддержки научной и (или)научно-технической деятельности и в порядке долевого участия за счетсредств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов.За счет средств федерального бюджета могут финансироваться, в том числе впорядке долевого участия, наиболее важные региональные научные инаучно-технические программы и проекты, результаты осуществления которыхмогут быть использованы и в других регионах. Совместное использованиесредств, выделенных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и местных бюджетов на финансирование научных исследованийфедерального значения, осуществляется на долевых началах по согласованиюмежду соответствующими органами Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления. 6. Финансирование научной и(или) научно-технической деятельности осуществляется государством наоснове сочетания финансовой поддержки научных организаций и целевогофинансирования конкретных научных и научно-технических программ ипроектов. 7. В Российской Федерации действуют государственные,негосударственные и международные фонды поддержки научной и (или)научно-технической деятельности. Органы государственной власти РоссийскойФедерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, создаютгосударственные фонды поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности как некоммерческие организации, деятельность которыхфинансируется за счет средств соответствующего бюджета или иныхисточников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.Государственный фонд поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности является самоуправляемой организацией и осуществляет своюдеятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации иуставом. Государственные фонды поддержки научной и (или)научно-технической деятельности организуют независимую экспертизу научныхи научно-технических программ и проектов, представляемых субъектаминаучной и (или) научно-технической деятельности, и на основе конкурсавыделяют средства на финансирование указанных программ и проектов.Государственные фонды поддержки научной и (или) научно-техническойдеятельности ведут раздельный учет средств, выделяемых на реализациюдеятельности, предусмотренной их уставами, и на иные цели. 8. В органахгосударственной власти Российской Федерации (министерствах и ведомствах),коммерческих организациях, а также в органах государственной властисубъектов Российской Федерации в установленном порядке могут создаватьсявнебюджетные фонды за счет относимых на себестоимость производимойпродукции отчислений организаций для финансирования научных исследований иэкспериментальных разработок. 9. Органы государственной власти РоссийскойФедерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерацииосуществляют контроль за расходованием средств, выделенных изсоответствующих бюджетов или внебюджетных фондов на научную и (или)научно-техническую деятельность, определяют формы и способы использованияее результатов. 10. Научная и (или) научно-техническая деятельность можетосуществляться за счет грантов. Гранты передаются научным работникам,научным организациям, образовательным учреждениям высшегопрофессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательствомРоссийской Феде

Энциклопедический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):