Skip navigation

Что такое Шабрие, эманюэль? Значение shabrie emanyuel, энциклопедия кольера

Значение термина «Шабрие, эманюэль» в Энциклопедии Кольера. Что такое шабрие, эманюэль? Узнайте, что означает слово shabrie-emanyuel - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Шабрие, эманюэль

Шабрие, эманюэль

(Chabrier, Emmanuel) (1841-1894), французский композитор; в его полном ярких красок творчестве ощущается влияние испанской культуры. Алексис Эманюэль Шабрие родился 18 января 1841 в Амбере (департамент Пюи-де-Дом, провинция Овернь). Когда ему исполнилось 16 лет, семья переехала в Париж, где в течение пяти последующих лет Шабрие изучал юриспруденцию. Ему было разрешено одновременно заниматься музыкой, и он брал уроки игры на фортепиано у Э.Вольфа, в прошлом друга Шопена. В 1862 Шабрие поступил на службу в министерство внутренних дел, в 1880 вышел в отставку и полностью посвятил себя музыке.

Еще до отставки Шабрие испытал радость первых успехов на музыкально-театральном поприще при постановках его оперетты Звезда (L'Etoile, 1877) и сатирической оперетты Неудачное воспитание (Une Education manque, 1879). Эти произведения, а также трехактная опера Король поневоле (Le Roi malgr lui, 1887) создали Шабрие репутацию музыкального остроумца и оригинального композитора. Это мнение укрепилось после публикации в 1889 трилогии юмористических песен: Ballade des gros dindons (Баллада толстых индюков), Vilanelle des petits canards (Виланелла маленьких утят), Pastorale des cochons roses (Пастораль розовых поросят). Перечисленные произведения и другие типичные для Шабрие пьесы, такие, как Фантастическое бурре (Bourre fantastique), Радостный марш (Joyeuse marche), поэма-рапсодия Испания (Espaa) и Три романтических вальса (Trois valses romantiques) для двух фортепиано, обеспечили композитору почетное место в истории европейской музыки. В меньшей степени это касается оперы Гвендолина (Gwendoline; поставлена в Брюсселе в 1886). Шабрие умер в Париже 13 сентября 1894.

С творчеством Шабрие во французской музыке стали звучать мотивы веселья, эпатажа, искрящегося остроумия. Его новаторский стиль и особенно смелое гармоническое письмо проложили дорогу таким авторам следующего поколения, как Равель, Эрик Сати, и повлияли на эстетику "Шестерки".

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):