Skip navigation

Что такое Память? Значение слова pamyat, энциклопедия кольера

Значение слова «Память» в Энциклопедии Кольера. Что такое память? Узнайте, что означает слово pamyat - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Память

Память

познавательный процесс, обеспечивающий запечатление, хранение и воспроизведение опыта.

Многие исследователи, чтобы подчеркнуть функции памяти, предпочитают пользоваться терминами "запоминание" и "забывание" и избегают общего термина "память".

Теории забывания. В объяснении феномена забывания сложились две противоположные теории. Согласно одной из них, гипотезе неупотребления, забывание является следствием постепенного разрушения со временем нейрофизиологических следов того, что было выучено. Запоминание, напротив, связано с Сохранение? Узнать в Психологическом словаре. Сохранение - это...'>сохранением таких следов. У этой теории немного сторонников, хотя сама идея неупотребления все еще присутствует, иногда неявно, в ряде трактовок памяти. Значительно более распространена теория интерференции, по которой объем забытого (соответственно сохраненного) Материал? Узнать в Словаре воровского жаргона. Материал - это...'>материала определяется степенью взаимодействия вновь поступившей информации с уже сложившимися привычками и имеющимися знаниями. Возможно, эти две гипотезы в каких-то случаях одновременно приложимы к описанию работы памяти.

Измерение запоминания. Обычно при измерении памяти исследуются разные стороны этого процесса, в том числе: а) Большом бухгалтерском словаре. Простой - это...'>простое запоминание нового материала; б) заучивание вновь знакомого материала, используемое для подсчета той экономии усилий, которую дает его частичное сохранение в памяти; в) измерение способности восстанавливать правильную последовательность фрагментов материала, если они предъявлялись в нарушенном порядке; г) степень узнавания исходной информации в случае ее смешения с новым или не связанным с ней материалом.

Принципы запоминания. Среди наиболее хорошо изученных и важнейших принципов запоминания можно назвать следующие: а) забывание происходит быстрее всего сразу после заучивания, через некоторое время этот процесс замедляется; б) запоминание происходит тем лучше, чем выше уровень овладения материалом; в) при одинаковом уровне овладения материалом запоминанию способствует осмысленность запоминаемого или же более дробный способ подачи материала; г) запоминание тем лучше, чем больше повторяется заучиваемый материал; д) забывание происходит тем быстрее, чем более сходна (вплоть до почти полного совпадения) последующая деятельность с той, что была ранее, до заучивания нового материала; е) чем выше уровень овладения последующим материалом, тем быстрее происходит забывание предыдущего; ж) материал вспоминается тем полнее, чем более сходна с изначальной ситуация в момент проверки уровня запоминания (включая желание индивида запомнить и воспроизвести материал).

Перенос и реминисценция. Успешность научения и запоминания во многом зависит от предшествующего научения. Влияние ранее сформированного навыка на овладение новым называют "переносом". Благоприятный эффект (например, при повторении одних и тех же или сходных действий, как, скажем, при переходе от тенниса к бадминтону) обозначается как положительный перенос; если же эффект оказывается замедляющим, говорят об отрицательном переносе. Примером его может служить т.н. проактивное торможение - замедленное усвоение нового материала под влиянием ранее выученного (особенно при большом объеме последнего и его сходстве по типу с новым). Известен и противоположный феномен - ретроактивное торможение, при котором ранее усвоенный материал забывается под влиянием заучивания нового.

При определенных условиях, в частности при заучивании материала в большом объеме и с эмоциональным напряжением, через какое-то время наступает не забывание, а неожиданное улучшение памяти. Этот феномен называют реминисценцией. Она достигается благодаря внезапно возникающей способности вспомнить материал, лишь частично или временно освоенный ранее. См. также НАУЧЕНИЕ
; НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Память» в других словарях:

Память

- Вид служебной переписки в России 16-17 вв. Содержалараспоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.. и еще 1 определение
Энциклопедический словарь

Память

- Ж. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно...
Словарь Даля

Память

- См. воспоминание о ком-чем-нибудь. и еще 4 определения
Словарь Ожегова

Память

- Память - когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании - приобретенного опыта. В наиболее п...
Психологический словарь

Память

- — вид служебной переписки в России в XVI-XVII вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.. и еще 2 определения
Исторический словарь

Память

- Подлинная память , которую мы должны сейчас попытаться понять, заключается в знании о прошедших событиях , однако не во всяком т... и еще 8 определений
Философский словарь

Память

- - англ. memory; нем. Gedachtnis. Процессы  организации и сохранения прошлого опыта ,  делающие возможным его повторное... и еще 1 определение
Социологический словарь

память

- Род. п. -и, укр. память, блр. памяць, др.-русск. память, ст.-слав. памть , (Клоц., Супр.), болг. памет, сербохорв. памет, словен....
Этимологический словарь Фасмера

память

- 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления; запас хранимых впечатлений. О хорошей памяти. Басно...
Словарь эпитетов

память

- П'АМЯТЬ , памяти, мн. нет, ·жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая...
Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия: