Skip navigation

Что такое Липшиц, жак? Значение lipshic jak, энциклопедия кольера

Значение термина «Липшиц, жак» в Энциклопедии Кольера. Что такое липшиц, жак? Узнайте, что означает слово lipshic-jak - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Липшиц, жак

Липшиц, жак

(Lipchitz, Jacques) (1891-1973), французский скульптор. Наиболее известны его работы в стиле кубизма, а также более поздние монументальные скульптуры. Липшиц родился 22 августа 1891 в городе Друскининкай (Литва), в 1909 уехал в Париж и четыре года учился в академии Рансона. В юности испытал влияние творчества Огюста Родена. В 1913-1914 в работах Липшица появились геометрические формы, например в композициях Акробат на лошади и Матрос с гитарой. Во время Первой мировой войны он создавал кубистические скульптуры - абстрактные фигуры, где плоскости различных поверхностей накладывались друг на друга. Позднее произведения скульптора обрели менее абстрактный характер (Купальщицы и Пьеро).

Поворотной точкой в творчестве Липшица стал переход к экспрессивному натуралистическому стилю; в качестве примеров можно привести скульптурные группы Мать и дитя (1930) и Возвращение блудного сына (1931). Вначале сюжеты произведений были навеяны собственным жизненным опытом скульптора, но вскоре в них нашли отражение политические и нравственные проблемы того времени - депрессия и приход к власти Гитлера. Липшиц стремился выражать свои идеи с помощью символических, библейских и мифологических сюжетов: Борьба Иакова с ангелом (1932) и Похищение Европы II (1938). Его работы часто были огромного размера, например девятиметровый Прометей, экспонировавшийся на Международной выставке 1937 в Париже. В 1941, после оккупации Франции, Липшиц уехал в Нью-Йорк. Среди произведений начала 1940-х годов следует отметить колоссальные скульптуры Тезей, Благословение и трогательную композицию Мать и дитя I. Скульптуры другой серии, известные под названием "прозрачные" (1941-1942), были еще большего размера и отличались экспрессивной трактовкой темы страсти (Невеста и Новобрачная). Липшиц создал также несколько драматических фигур с вывороченными внутренностями, которые должны были символизировать массовую трагедию евреев в Европе, - Чудо, Молитва и монументальная Жертва. Затем он получил заказ на статую Мадонны для церкви в Асси (Франция). Это аллегорическое изображение Богоматери было отлито в бронзе в 1956 и считается одним из самых выдающихся произведений религиозной скульптуры 20 в. Умер Липшиц на Капри 26 мая 1973.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):