Skip navigation

Что такое Кларк, кеннет маккензи? Значение klark kennet makkenzi, энциклопедия кольера

Значение термина «Кларк, кеннет маккензи» в Энциклопедии Кольера. Что такое кларк, кеннет маккензи? Узнайте, что означает слово klark-kennet-makkenzi - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Кларк, кеннет маккензи

Кларк, кеннет маккензи

(Clark, Kenneth Mackenzie) (1903-1983), английский историк искусства, критик и лектор, один из выдающихся искусствоведов 20 в. Его аудитория выходила далеко за пределы академических кругов, а знаменитая серия телепередач "Цивилизация", впервые транслировавшаяся в Великобритании в 1969-1970, затем показывалась по всему миру. Одним из главных достоинств Кларка было его умение совмещать глубокий стилистический анализ с доступным объяснением смысла произведения искусства. Кларк внес неоценимый вклад в науку своими исследованиями в области итальянского Ренессанса и творчества Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, а также Рембрандта и Уильяма Тернера.

Кларк родился 13 июля 1903 в Лондоне. В 1922-1926 учился в Тринити-колледже в Оксфорде, где познакомился со своим первым учителем, Чарлзом Беллом, хранителем отдела искусства Музея Ашмола. Именно Белл подсказал Кларку сюжет его первой книги - Возрождение готики (1928), эссе о неоготике в Англии. В 1931 Кларк сменил Белла на его посту - после двухгодичной стажировки в Италии под руководством известного знатока искусства Бернарда Бернсона.

В 1934 Кларк стал директором лондонской Национальной галереи - самым молодым в ее истории - и оставался на этом посту до 1945. Среди значительных произведений живописи, приобретенных по его инициативе, - картины Сассетты, Джованни ди Паоло, Босха, Рембрандта, Энгра и Сезанна. В период работы в галерее он установил новые стандарты научного хранения произведений искусства. Во время Второй мировой войны, когда Лондон подвергался бомбардировкам, Кларк отвечал за эвакуацию картин, а в конце войны - за их благополучное возвращение. В это время он помогал и современным английским художникам, в том числе и собственными средствами.

В 1934-1944 Кларк занимал должность хранителя королевской коллекции. За это время он составил каталог обширного собрания рисунков Леонардо да Винчи в Виндзорском замке (1935), за которым последовала монография о Леонардо (1939). В 1946 Кларк получил почетное звание профессора Школы изящных искусств Слейда в Оксфорде. Первые прочитанные им лекции Кларк переработал в книгу Пейзаж в искусстве (1949). Подобная практика продолжилась и в последующие годы: ученый высказывал свои идеи в публичных лекциях, а затем разрабатывал их в книгах. В 1951 Кларк издал монографию о находившемся долгое время в забвении итальянском художнике 15 в. Пьеро делла Франческа. Он был первым, кто перевел абстрактные, математические концепции формы Пьеро делла Франческа на язык современных понятий. Следующей стала книга Обнаженные: изучение идеальной формы (1956) - обзор традиции изображения обнаженной натуры в западноевропейском искусстве. Следует отметить такие книги исследователя, как Всматриваясь в картины (1960), Рембрандт и итальянское Возрождение (1966), Цивилизация (1975) и Моменты видения (1982), а также две остроумные и необычно откровенные автобиографии, Другая часть леса (1974) и Вторая половина (1977).

В 1969 Кларк был удостоен пожизненного звания пэра и официально именовался барон Кларк оф Солтвуд - по названию замка, ставшего его постоянным местом обитания. Умер Кларк в графстве Хайт (Англия) 21 мая 1983.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):